Приветствую Вас Гость!
Пятница, 29.03.2024, 11:57
Главная | Регистрация | Вход | RSS| Страницы истории Афганистана

IN MEMORIAM [41] MEDALS [46] Newspapers / Magazines [13] HERALDICA ET NUMISMATICA [63]
OTHER IMAGES [273] STONES [52] ДОКУМЕНТЫ [8] НАРОДНОСТИ [7]
ПОЧТА И ФИЛАТЕЛИЯ [20] ПРОПАГАНДА [178] СНЫ [13] «ТЕРМЕЗСКАЯ ТЕТРАДЬ» [31]
ЭКИПИРОВКА [16] БРОКГАУЗ И ЕФРОН [11] ПИО 1980-88 [6] НОРМЫ ШАРИАТА [1]

Главная » Фотоальбом » РАЗНОЕ » MEDALS » «СЕЙЕД ДЖАММАЛУДДИН АФГАНИ»

«СЕЙЕД ДЖАММАЛУДДИН АФГАНИ»

Знак и орденская книжка медали Исламской Республики Афганистан «Сейед Джаммалуддин Афгани», 2018. Эта награда РА-ИРА (1988-92 и с 2001) в некоторых источниках именуется орденом, однако, стандартное её именование в западной (прежде всего англоязычной печати и на сайтх сети Интернет: “Allama Sayed Jamaluddin Afghan state medal”).
В реальном размере 1024x955 / 119.8Kb
518 2 0.0

Добавлено 26.04.2020 baktria

Всего комментариев: 2
0  
1 baktria   (26.04.2020 09:54) [Материал]
В ЗАСТАВКЕ: Знак и орденская книжка медали Исламской Республики Афганистан «Сейед Джаммалуддин Афгани», 2018.

Эта награда РА-ИРА (1988-92 и с 2001) в некоторых источниках именуется орденом, однако, стандартное её именование в западной (прежде всего англоязычной печати и на сайтх сети Интернет: “Allama Sayed Jamaluddin Afghan state medal”).



Учреждена медаль в заключительный период народно-демократического эксперимента, когда тов. Наджип вновь стал Наджибуллой и, вынужденные заигрывать с широкими слоями оппозиционно настроенного к кабульскому режиму афганского общества, власти партии Ватан (быв. НДПА) учредили целую россыпь правительственных наград, название, посвящения и смысл которых призван были обратить внимание подданных на события многовековой истории и культуры Афганистана и наполнить их сердца патриотизмом и попытаться вовлечь сограждан в борьбу в интересах правящей клики.



Медаль посвящена памяти выдающегося мусульманского реформатора, идеолога панисламизма, исламского модернизма и младоафганизма - Джамаль ад-Дин аль-Афгани/Саййид Джамал ад-Дин Асадабади (1839— 9.3.1897, Стамбул). Помимо его религиозных и этических взглядов на современный ему мир Ислама, проповедь необходимости создания арабского халифата с центром в Мекке и борьбой с материализмом, аль-Афгани был страстным критиком империализма и проникновения стран Запада на мусульманский Восток и в Индию. Он был твёрдо убеждён в том, что ислам, несмотря на его традиционализм, был эффективным духовным орудием для мобилизации общества Востока против империалистов Запада.



Медаль «Сейед Джаммалуддин Афгани» образца периода режима тов. Наджипа (1988-92), © medals.org.uk.


Медаль изготовляется из латуни, покрытой позолотой и имеет форму круга диаметром 33 мм.

В основе медальерного знака - девятилучёвая звезда. Между основными девятью двугранными лучами расположено по четыре малых луча - два боковых большего, два по центру - меньшего размера.



От центра аверса вертикально вверх помещено стилизованное изображение пилонов усыпальницы Джамаль ад-Дин аль-Афгани в саду Кабульского университета. Изображение мавзолея выходит далеко за поле медали, соединяя медаль с её пятиугольной колодкой и визуально как бы являясь своеобразным продолжением колодки.

Мавзолей Д. в Кабуле, является упрощённой но самой по себе своеобразной и с хорошим вкусом выполненной репликой Аныткабир'а/Anıtkabir - мемориала-усыпальницы основателя и первого президента Турецкой республики Кемаля Ататюрка в Анкаре, с его пилонированными прямоугольными в сечении колоннами фасада.

Мавзолей был выстроен над могилой аль-Афгани во второй половине 1940-ых - начале 1950-ых годов, после того, как останки мыслителя были перенесены в Кабул из столицы Турции.

0  
2 baktria   (26.04.2020 09:57) [Материал]
Слева от "пилона мавзолея" в верхней трети поля медали изображена зажжённая масляная лампа (в более позднем варианте, принятом ныне - лампу заменил факел) на фоне встающего солнечного диска. Справа - земная сфера, символизирующие просвещение и его глобальную роль в жизни народов нашей планеты.

В основании башни мавзолея два положенных друг на друга фолианта: нижняя книга несколько больше и занимает всё поле аверса в нижней его трети. Сверху - том меньшего размера.

Интересно, что аль-Афгани был причастен к масонству, являясь с членом каирской Ложи пирамид в египетской Александрии.

Памятуя о том, какое огромное значение имеет у масонов всевозможная символика, со всеми её явными и сокрытыми смыслами, советским дизайнерам медали не следовало, на мой взгляд, слишком увлекаться деталями оформления аверса награды. Впрочем, о масонстве Джамаль ад-Дина они в начале 1980ых годов могли и не знать.

Медаль, и в народно-демократические времена, и ныне при помощи ушка и кольца крепится к стандартной советского образца пятиугольной колодке.

Муаровая лента шириной 24 мм - светло-бежевого (почти белого) цвета окантована по сторонам вертикально проведёнными светло-голубыми полосками шириной. Ещё одна - светло-жёлтого ("золотого") цвета, так же вертикально расположена по центру поля колодки. Крепление - булавка стандартного советского образца.

В настоящее время это довольно престижную правительственную награду вручают представителям афганской культуры и интеллигенции, педагогам средней и высшей школ, военным чинам стран контингента коалиции ISAF, дипломатическим работникам иностранных государств и т.д.



фото награждённого медалью Dr Ahmad Sarmast, с его страницы twitter.com, 27.12.2018


Награда достаточно редкая, но гражданам России вручалась и после краха СССР. Одним из её кавалеров (в 2008 году) стал выдающийся советский археолог, первооткрыватель комплекса Тилля-Тепе Виктор Иванович Сарианиди (1929−2013).



В.Сарианиди на раскопках Тилля-Тепе. © National Geographic №126, март 2014


После захвата Кабула талибами в середине 1990ых годов, Национальный музей в Дарульамане подвергся разграблению и методичному разгрому: воины Ислма вывезли из музея множество ценных экспонатов, многие из которых вскоре всплыли на нелегальных рынках древностей в соседнем Пакистане, а те из них, что были оценены как идеологическая угроза (например, памятники буддистской культуры) или не представляющими внимания (памятники материальной культуры, глиняную посуду) разбивали молотками и кувалдами, свалили в кучи, загадили и частично сожгли огромный архив музея.

Бесследно исчезло и золото Тилля Тепе. Долгое время о его судьбе ничего не было известно и оно считалось утраченным.

И лишь в 2003 году в одном из хранилищ в подвале президентского дворца обнаружили сейф, в котором было спрятано золото скифских царей. Как выяснили позднее, в начале 1989 года сотрудники музея, опасаясь возможных эксцессов в период наступающей нестабильности, по договорённостью с администрацией народно-демократического режима перевезли и спрятали в правительственной резиденции предметы из комплекса «Золото Бактрии».



Виктор Иванович вылетел в Кабул для участие в опознании драгоценностей и фиксации находки. Так как ключ от сейфа был утрачен, "пришлось болгаркой выпиливать замок, — вспоминал Сарианиди. — Первым из сейфа вытащили цветок, элемент большой короны. Это было как встреча с близким человеком, которого ты не видел много лет и не знал, что с ним, жив он или умер. И наконец ты увидел: все-таки он живой, он здесь, он ждет тебя".

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]