Приветствую Вас Гость!
Воскресенье, 29.12.2024, 17:29
Главная | Регистрация | Вход | RSS| Страницы истории Афганистана

БАМИАН [49] КАРА-ТЕПЕ (Термез) [3] САМАНГАН (Айбак) [1] СУРХ-КОТАЛ [6]
ФАЯЗ-ТЕПЕ (Термез) [5] VARIOUS STATUES [76]

Главная » Фотоальбом » ПАМЯТНИКИ БУДДИЗМА » VARIOUS STATUES » «СТРАШНЕЕ НОЧИ»

«СТРАШНЕЕ НОЧИ»

голова индуистской богини-воительницы Дурга, тонированный и раскрашенный стюк, IV-V вв. н.э. Гардез (?), пров. Пактия
В реальном размере 789x800 / 127.3Kb
325 1 0.0

Добавлено 01.03.2021 baktria

Всего комментариев: 1
0  
1 baktria   (01.03.2021 18:12) [Материал]
В ЗАСТАВКЕ: Голова индуистской богини-воительницы Дурга, тонированный и раскрашенный стюк, IV-V вв. н.э. Гардез (?), пров. Пактия.

Многорукая и кровожадная, восседающая на льве, обвитая змеями, которые служат ей поясом, ожерельем и браслетами, постоянно сражающая с демонами и сокрушающая человеческие грехи, она призвана устрашать грешников и через трепет и ужас склонять их к покаянию.



Поражая нечестивых, освобождая угнетённых, Дурга одновременно ведёт мир к разрушениям, чтобы через хаос и распад усилить акт творения и созидания нового.


Поэтому, сотворённая богами и вооружённая ими их табельным оружием: трезубцем (Шива), чакрамом/огненным диском (Вишну), луком (Ваю), ваджрой/булавой-копьём (Индра) Дурга-Кали («неодолимая») почитается не только как богиня-воительница, но и как воинствующая богиня-мать.

Самыми известными прозвищами Дурга являются Парвати («горная», что может подчёркивать её происхождение из Гималаев), Кали («чёрная», потому, что чёрная от крови убитых ею демонов, она видом подобна ночи но страшнее ночи) и Бхайрави («страшная»).



Дурга, сидящяя на льве, сражается с демоном Махишасура, XIX век, Индия. Собрание Detroit Institute of Arts.


В Индии существует обычай приносить ей в жертву буйволов, так как поразила она насмерть злобного демона Махишу/Махишасура, которого не дано было победить ни богам ни мужчинам, после того, как тот принял образ чудовищного буйвола.

Происхождение культа Дурга тёмно и неясно, можно лишь предположительно говорить, что ещё в доисторические времена верование в неё принесли в Индостан неарийские племена и в последующие века богиня-воительница была традицией почитания постепенно включена в индуистский пантеон.

Самые ранние её изображения встречаются на цилиндрических печатях Калибогана - древнейшей цивилизации долины Инда (бронзовый век, ок. 3000 лет до н.э.). Всеиндийский охват, как полагают специалисты, иконографический образ Дурга (включая помимо антропоморфного, аниконические формы и геометрические узоры/янтры, символизирующие богиню) приобрёл к IV веку н.э.

© Страницы истории Афганистана, 2021

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]