Приветствую Вас Гость!
Воскресенье, 07.08.2022, 18:32
Главная | Регистрация | Вход | RSS| Страницы истории Афганистана

БАМИАН [45] КАРА-ТЕПЕ (Термез) [3] САМАНГАН (Айбак) [1] СУРХ-КОТАЛ [6]
ФАЯЗ-ТЕПЕ (Термез) [4] VARIOUS STATUES [68]

Главная » Фотоальбом » ПАМЯТНИКИ БУДДИЗМА » БАМИАН » ТЩЕТА СЕГО МИРА

ТЩЕТА СЕГО МИРА

Будда, сидящий на цветке лотоса в окружении циркульных мандал , фигур бодхисаттв и своего защитника Ваджрапани (букв.: «держащий ваджру») с молнией в руке, а так же последователя или просветлённого учением неофита, изображённого в поклонении божеству, Пещера/Грот G, VII-VII Iвв. Последователь изображён в халате-кафтане с двойным отворотом - при изысканности и духе некоторого космополитизма, обычного для раннего буддизма, фреска демонстрирует, возможно, некоторую степень влияния тюркского мира в долине Бамиана тех далёких веков. Лепестки громадного расцветшего лотоса, возможно, символизируют семь небес творения. Реконструкция росписи, нач. 1930ых годов
В реальном размере 1096x672 / 265.7Kb
89 1 5.0

Добавлено 04.12.2021 baktria

Всего комментариев: 1
+1  
1 baktria   (04.12.2021 09:10) [Материал]
В ЗАСТАВКЕ: Будда, сидящий на цветке лотоса в окружении циркульных мандал , фигур бодхисаттв и своего защитника Ваджрапани (букв.: «держащий ваджру») с молнией в руке, а так же последователя или просветлённого учением неофита, изображённого в поклонении божеству, Пещера/Грот G, VII-VII Iвв. Последователь изображён в халате-кафтане с двойным отворотом - при изысканности и духе некоторого космополитизма, обычного для раннего буддизма, фреска демонстрирует, возможно, некоторую степень влияния тюркского мира в долине Бамиана тех далёких веков. Лепестки громадного расцветшего лотоса, возможно, символизируют семь небес творения. Реконструкция росписи, нач. 1930ых годов*. Размер скана заставки: 1096 Х 672, 265 КБ.



Уже после разрушения талибами Великих Будд, учёные обнаружили в окрестных урочищах бамианской долины более 50 новых пещер,служившим древним монахам монастырскими кельями.

Стены этих пещер были так же покрыты фресками различной степени сохранности. Исследования выявили, что стенопись буддистских комплексов Бамиана была выполнена, как несколько ранее,так и в более широком промежутке времени, чем полагали прежде - не между VI и VIII, а между V и IX веками н.э.

Окончательно были подтверждены прежние предположения о том, в какой технике выполнены бамианские фрески: они написаны маслом и это древнейшие подобные изображения в истории человечества - за шесть или пять столетий до того, как масляная живопись была изобретена в Европе.

Спектроскопческие и хроматографические исследования, проведённые во Франции, позволили установить, что краска, использованная в росписях, содержала такие пигменты, как киноварь (красный сульфид ртути) и свинцово-белила (карбонат свинца). Они были смешаны с рядом связующих материалов, среди них - натуральные смолы, камеди (возможно, клей, вываренный из жира и кожи животных, яичный белок и проч.) и природные масла, вероятно, полученные из грецких орехов или мака. Следы этих масел были обнаружены в осадке под нижним слоем живописного слоя, что исключало случайное попадание.

При разборке руин одной из статуй было сделано ещё одно удивительное открытие: найден обрывок переведённой с санскрита Пратисамутпада-сутры, в которой излагаются основные вероучительные постулаты буддизма и говорится о тщете сущего, о том, что мир этот преходящ и конечен.

____________________________

* Источник: Mémoires de la delégation archeologique française в Афганистане, Том III, Les Antiques Bouddhiques de Bamiyan, Paris et Bruxelles, 1933. Автор - Jean Carl (ум. 1941), архитектор DAFA.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]