В ЗАСТАВКЕ: Д. МООР (ОРЛОВ)/D. Moor, плакат «Товарищи, Мусульмане! Под зелёным знаменем Пророка...», русск. и татарск. языки, кириллица и арабская графика. Москва/Moskou, Многокрасочная литография 70Х95 см. Изд. Всевобуча (Изд. Центр. Упр. Всевобуча Всеросс. Главн. Штаба.). 1919.
Заголовок и основной текст: «Товарищи, Мусульмане! Под зелёным знаменем Пророка шли вы завоёвывать ваши степи, ваши аулы. Враги народа отняли у вас родные поля. Ныне под Красным знаменем Рабоче-Крестьянской Революции, под звездой армии всех угнетённых и трудящихся, собирайтесь с Востока и Запада, Севера и Юга. В сёдла, товарищи! Все в полки Всевобуч!».
В нижнем правом углу: "Обращайтесь за справками: Инспекция Кавалерийских формирований Центр. Упр. Всеобуч. Всеросс. Главн. Штаба. Москва, Мал. Ржевский, 3"
В левом нижнем углу: Издание Центр. Управы Всевобуч.
Известны несколько вариантов полиграфических оттисков плаката, незначительно различающиеся в оформлении обложки (с текстом арабицей и без него).
Мусульманский всадник изображён скачущим на белом коне с обнажённым кинжалом в выброшенной вперёд левой руке. На всаднике халат, папаха, в правой руке - копьё или пика с ленточным бунчуком. Всадник в короткой с проседью бороде, в ухе золотая серьга, повторяющая формой многочисленные элементы смешанной исламской и революционной символики: пятиконечные звёзды, вписанные в полумесяц. Этой символикой украшены рукава и полы халата, кушак, за который заткнут ещё один искривлённой формы кинжал, папаха, конская сбруя и ленты бунчука. На заднем плане изображена группа всадников на фоне гор или барханов, в передаче которых использован преимущественно жёлтый цвет. Плакат носит черты этнографического экзотизма и красочной цветовой насыщенности Азии в духе привычных штампов европейского изобразительного искусства XIX века, к каким прибегали когда надо было изобразить представителя исламского Востока.
Дмитрий Стахиевич МООР/MOOR Dmitry Stakhiyevich (часто в авторской транскрипции: D.MOOP - псевдоним в честь главного героя шиллеровских «Разбойников» Карла Моора), [22.10/3.11. 1883, Новочеркасск — 24.10. 1946, Москва], русский и советский художник-график, иллюстратор, педагог. Член СХ СССР. Заслуженный деятель искусств РСФСР (1932). Автор многочисленных агитационных антирелигиозных плакатов, карикатур и сатирических рисунков. Некоторые из работ Моора:
«Ты записался добровольцем?», (1920), «Помоги!» (1921), «Родина-мать зовёт!» (1941) и др., справедливо считаются шедеврами агитационного жанра, одним из основоположников которого в СССР, был этот выдающийся мастер и педагог (преподавал в московском Вхутемасе-Вхутеине и в Московском полиграфическом институте, 1922-32 гг).
ВСЕВОБУЧ (всеобщее военное обучение),система обязательной военной подготовки граждан, которая существовала в РСФСР и Советском Союзе, созданная, согласно декрету ВЦИК «Об обязательном обучении военному искусству» от 22 апреля 1918 года, с целью создания подготовленного мобилизационного резерва для Красной армии, каждый трудящийся в возрасте от 18 до 40 лет должен был пройти курс военного обучения без отрыва от производства.В годы гражданской войны в системе Всевобуча были сформированы и переданы в состав РККА 3 стрелковые дивизии, 2 кадра стрелковых дивизий, 54 кадра стрелковых полков, 1 стрелковая бригада, 1 конный полк, 35 лыжных рот, несколько отдельных отрядов.
О. П. Бабаскин.
Подготовка резерва Красной Армии в довоенный период, 2009 г.
Vsevobuch, was a system of compulsory military training for men practiced in the Russian SFSR governed by the Chief Administration of Universal Military Training of the People's Commissariat of Military Affairs. The first vsevobuch was urged by the 7th Congress of the Bolshevik Party. It took place de jure in March 1918 to fight the remnants of opposition to Soviet rule. Initially Vsevobuch engaged mainly the workers; from that summer, it also took poor peasants. The whole process was canceled in 1923.