В ГОД, КОГДА НАПОЛЕОН СТАЛ ФРАНЦУЗОМ...
В ЗАСТАВКЕ: Верхний Лебяжий мост, двенадцати с половиной метров, ныне железобетонный, обложенный гранитом (1768), через Лебяжью канавку - западную границу Летнего сада в Петербурге, архитектор Игнацио Росси (1767-68).
Одно время ходил в Эрмитаж по набережной Невы вдоль решётки Летнего сада, мимо предпоследней квартиры Пушкина, где он писал Капитанскую дочку и бунт Пугачёва, мимо последней квартиры светлейшего князя Смоленскаго из которой он уехал в историю и куда уже не вернулся, мимо окон Ахматовой, через Прачечный мост и через мостик Лебяжьей канавки* рядом с дворцом Ольденбургских... и несколько раз встречал на нём пожилую даму, скромно, если не бедно, но опрятно одетую, стоящую в утренних лучах лицом к Троицкому и к Петропавловке и... поющую какую-то неразборчивую в словах песню о городе.
Однажды я специально замедлил походку, чтобы расслышать, разобрать слова (я туг на ухо с детства). Не очень помогло. А услышанные тогда слова какого-то нерифмованного текста теперь забылись.
И вот в прошлом году, шли мы там же мимо фельтеновской решётки Летнего сада (уже не в Эрмитаж) и... стоит она... теперь совсем старуха. И... поёт.
Многое забудется. А это - нет.
______________________________
* Верхний Лебяжий, двенадцати с половиной метров, внутри - железобетонный свод, средней пропускной способности, устойчивый, 1768 года, первоначально построенный и покрытый гранитом Игнацио Росси. В год завершения строительства этого моста остров Корсика, прежде владение лукавой Генуи, был присоединён к Франции и пятилетний Буонопарт стал французом, екатеринин любовник Станислав-Август русскими штыками разгромил польских барских конфедератов, а по мощённым улицам Парижа протрясся в клубах водяного пара, пугая котов и лошадей, первый автомобиль на паровом двигателе - "Телега Конью".