Приветствую Вас Гость!
Пятница, 15.11.2024, 20:53
Главная | Регистрация | Вход | RSS| Страницы истории Афганистана

SONGS [121] МИНИАТЮРЫ [167]

Главная » Фотоальбом » ВСЯКАЯ ВСЯЧИНА » SONGS » Нет друга

Нет друга

В реальном размере 768x576 / 36.6Kb
2053 2 5.0

Добавлено 19.02.2013 baktria

Всего комментариев: 2
0  
1 baktria   (20.02.2013 00:02) [Материал]


пользователь yurs1212 (09.07.2010), клип из документального фильма «Мне есть что спеть...», песня в исполнении В. Высоцкого и В. Абдулова из радио-спектакля «Зелёный Фургон». Инсценировка - Е. Метельской, Режиссер - Б. Тираспольский. Премьера - 19 ноября 1971, запись окт. 1971, Москва /ул. Качалова, д. 24/, Дом Радиовещания и Звукозаписи Гостелерадио СССР (ГДРЗ, ул. Малая Никитская, 24. 121812), постановка по одноимённой повести В. Козачинского (1938).

* * *



* * *



Нет друга, но смогу ли
Не вспоминать его —
Он спас меня от пули
И много от чего.

Ведь если станет плохо
С душой иль с головой,
То он в мгновенье ока
Окажется со мной.

И где бы он ни был, куда б ни уехал, —
Как прежде, в бою, и в огне, и в дыму
Я знаю, что он мне желает успеха,
Я тоже успеха желаю ему.

<1971>



Всеволод Осипович АБДУЛОВ [29. 12. 1942, Москва* — 27. 07. 2002, там же], актёр театра и кино, мастер озвучания.

Школа-студия МХАТ (1960-64), работал в Московском театре на Таганке, в Московском Художественном театре (в 1964-87, в 1987-90 в МХАТ им. М. Горького). После автокатастрофы в конце августа 1977 года у города Ефремова** в Тульской обл. и вызванной ею постепенным ослаблением памяти, ушёл из театра и кино. С отроческих лет много работал на радио и в закадровом озвучивании зарубежных фильмов, сериалов, телеперадач. Одной из последних работ стало озвучание роли Альбуса Дамблдора в первом фильме эпопеи про Гарри Поттера «Г. П. и философский камень» (2001).

Жил в доме актёров МХАТ в Глинищевском пер. д. 5 кв. 72 (бывш. квартире родителей). Тело погребено на Введенском кладбище рядом с могилами отца и матери. Дочь: Юлия (1961), внучка Полина, правнук Владимир (26. 07. 2002) живут в Москве.

Отец: Осип Наумович (16. 12. 1900 — 14. 06. 1953), актёр театра и кино, режиссёр, народный артист РСФСР (1944). Мать: Елизавета Моис. Метельская-Абдулова, урожд. Шехтман (1908, Винница — 1991), актриса московского государственного театра для детей, режиссёр-постановщик, работала на радио.

* В некоторых источниках говорится, что «родился в эвакуации», а кое-какие биографические справки местом рождения А. указывают Кишинёв, к тому моменту уже полтора года оккупированный немцами)).

** Этот эпизод нашёл упоминание в стихах к 50-летию О. Н. Ефремова («Мы из породы битых, но живучих», сентябрь – 1. 10. 1977):

«Здесь режиссер в актёре умирает,
И вот вам парадокс и перегиб:
Абдулов Сева – Севу каждый знает –
В Ефремове чуть было не погиб...»

В. О. провёл больше месяца в Ефремовской и Тульской областной больницах. Высоцкий и Говорухин приезжали в Тулу со сценарием фильма по роману бр. Вайнеров «Эра Милосердия», который Говорухин собирался снимать. После того, как А. пришёл в сознание (на 22 второй день) ему на выбор было предложено несколько ролей в будущем фильме. Абдулов выбрал маленькую роль Петюни Соловьёва. О приезде Высоцкого в Тулу в сентябре 1977: ТУТ

0  
2 baktria   (20.02.2013 00:05) [Материал]
IN VITA ET POST MORTEM...


В ЗАСТАВКЕ: Фото-кадр из т/фильма «Место встречи изменить нельзя», 1979, реж. Ст. Говорухин. В роли Петюни Соловьёва - Всеволод Абдулов.

Небольшая сцена в комнате Верки Модистки в Марьиной Роще, блистательно сыгранная Абдуловым, может быть один из самых удачных и уж точно – из числа самых запоминающихся эпизодов фильма:

Соловьёв: — … а он выхватил из кармана пистолет и в лицо мне им как звезданёт! И сознание из меня вон! Упал я бесчувственно, а он убежал…

Верка: — Врет он вам, не падал он в бесчувствии… Упал он на четвереньки, когда Фокс его револьвером шмякнул, а Фокс ему говорит и револьвером в затылок тычет: «Лежи на полу десять минут, если жизнь дорога. И мне говорит: «Если узнаю, что это ты, сука, на меня навела лягавых, кишки на голову намотаю…

Жеглов: — А этот?

Верка: — А что этот? Этот полежал маленько, да побёг по телефону звонить. Я к вашему раненому подошла, в грудь его ранили...

Соловьёв: — Глеб, ты... Да что ты? Ребята! Ты что, этой воровке поверил? Ты мне, своему товарищу не веришь?

Жеглов: — Ты мне не товарищ. Ты гадина и трус!

Соловьёв: — Не имеешь права, меня ранили.

Жеглов: — Лучше б он тебя застрелил. С мёртвых спросу меньше, а на нас позора несмываемого. Ты нас всех — живых и тех, что умерли, но бандитской пули не испугались, — всех нас ты продал! Из-за тебя, паршивой овцы, бандиты будут думать, что они муровца могут напугать.

Соловьёв: — Да ты что. Ты что, Глеб! Я не испугался! Я потерял сознание!

Жеглов: — Ты не сознание, ты совесть потерял. Ты, когда пистолет он на тебя навёл, не про долг свой думал, не про товарищей своих убитых, а про 50 тысяч выигранных. Да про домик в Жаворонках с коровой, да с кабанчиком.

Соловьёв: — Да-да-да! И про детишек своих тоже думал! Если меня убьют - ты, что ли, горлопан, кормить их будешь?! Ты их в люди выведешь? Я давно заметил! С тех пор, как выигрыш выпал мне... Возненавидели вы меня, и все вы стали по-другому ко мне относиться! Все-е-е стали по-другому смотреть! Как будто я украл... украл этот выигрыш, а не государство мне дало! Что я не пропил с вами, не растранжирил своё, кровное! Государство мне дало. Надо было пропить с вами... Коньяк...

Текст прозвучавший в фильме незначительно отличается от текста «Эры Милосердия» .

* * *

Сколько лет прошло, но при упоминании фильма у меня перед глазами обычно встают несколько запомнившихся с давнего просмотра небольших сцен и эта чаще других.

* * *

Редчайший, если не единственный случай: Абдулов не написал о друге воспоминаний, и может быть, в этом тоже его особая заслуга перед памятью Высоцкого. В годы, когда о поэте кто только не «вспоминал», В.О. остался верным его памяти, как был верен ему при жизни...

... in vita et post mortem.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]