Приветствую Вас Гость!
Четверг, 22.04.2021, 05:41
Главная | Регистрация | Вход | RSS| Страницы истории Афганистана

КАБУЛ [36]TAPA-E TAJBEK [23]DARULAMAN PALACE [9]OTHER AREAS [30]
Балх [12]ГЕРАТ-БАДГИС [30]Калай-и Нау [2]Мазар-и Шариф [33]
Пул-и Хумри [1]СРЕДНЯЯ АЗИЯ [9]Тахар-Бадахшан [11]Ташкурган (Хульм) [144]
Фарьяб-Джаузджан [3]

Главная » Фотоальбом » ГОРОДА И ВЕСИ » КАБУЛ » ПАМЯТНИК-ФОНТАН

ПАМЯТНИК-ФОНТАН

Памятник-фонтан солдатам, умершим за торжество прогресса в Афганистане при мемориале Арка Победы в Пагмане, Афганистан. Архитектор А. Де Гадо (?), фото Фредерика Гадмера (1928) для проекта банкира и филантропа Альбера (Авраама) Кана/Albert Kahn «Архив Планеты» (1909-31), огромного фотографического корпуса, включающего более 72 тыс. цветных фотографий и 183 тыс. метров киноплёнки, снятых в десятках стран мира
95 2 5.0

Добавлено 04.08.2020 baktria

Всего комментариев: 2
+1  
1 baktria   (04.08.2020 13:56) [Материал]
В ЗАСТАВКЕ: Памятник-фонтан солдатам, умершим за торжество прогресса в Афганистане при мемориале Арка Победы в Пагмане, Афганистан. Архитектор А. Де Гадо (?), фото Фредерика Гадмера (1928) для проекта банкира и филантропа Альбера (Авраама) Кана/Albert Kahn «Архив Планеты» (1909-31), огромного фотографического корпуса, включающего более 72 тыс. цветных фотографий и 183 тыс. метров киноплёнки, снятых в десятках стран мира.



В 15 км к западу от афганской столицы расположена холмистая область высокогорных (2 300 м над уровнем моря) лугов, небольших долин, окружённых с северо-запада горными уступами.

Пагман, с его с умеренным климатом, ещё с конца XIX века, со времён эмира Абд-ур-Рахмана, деда короля Амануллы становится местом отдыха афганской знати с виллами и шале в европейском стиле, а также летней резиденцией самого короля и зданиями, принадлежащими некоторым министерствам в составе правительства его величества.

Широкие, в европейском стиле проспекты Пагмана были засажены елями, тополями и ореховыми деревьямb, в городке было сооружено сразу несколько мемориальных памятников, устроены парки, сады, в т.ч. фонтанный (вход в королевские парки был открыт всем желающим при условии ношения ими европейской одежды), построены мечеть и театр, а так же устроено первое в стране поле для гольфа.

Пагман в самое краткое время сделался популярным местом в среде зажиточных классов, аристократии и иностранцев, живущих в столице. В летние месяцы сюда выезжали сотни кабульцев, как частных лиц, так и высокопоставленных чиновников. Приезжающих на отдых сопровождали прислуга, горничные, повара, медики и личная охрана.



Король Аманулла на торжественной церемонии открытия памятника-фонтана: согласно подписи на лицевой стороне снимка, событие происходит в "в восьмую годовщину Независимости", т.е. в 1927 году.



Памятник-фонтан является парной постройкой к самому известному памятнику Пагмана - Арке Победы/طاق ظفر/Taq-е Zafar, но в отличие от Арки, воспроизводится значительно реже и менее известен.

Проект фонтана почти несомненно принадлежит итальянскому архитектору А.М. Де Гадо, работавшему в Пагмане с осени 1922 до втор. пол. 1920ых годов и выполнившему для королевской резиденции проекты Арки Победы, Королевской мечети (?) и некоторых других построек, кроме того, на Де Гадо был возложен общий надзор за строительством в Пагмане.



***



Воспроизведение на почтовой открытке 1930ых годов: Monument élevé aux soldats morts pour le triomphe du progrès en Afghanistan/Памятник солдатам, умершим за торжество прогресса в Афганистане.

0  
2 baktria   (04.08.2020 14:01) [Материал]
Портального типа памятник сооружён на невысоком насыпном возвышении, уложенным диким камнем, завершающемся двухступенчатым цоколем-стилобатом.

На двух колоннах, фусты (стволы) которых оформлены каннелюрами* и завершаются ложноклассическими греко-идийскими капителями, рисунок которых, повторяющий ордер Арки Победы включает стилизованные изображения листьев аканта и распустившихся цветов, покоится многочастный архитрав, завершающийся фризом и карнизом/γείσον/гейсон'ом увенчанным полуциркульной формы раковичным акротерием/ἀκρωτήριον.

Колонны поставлены на высокие пьедесталы, квадратные в плане.


Ахмед-Наджиб-Бьябани-Ибрагимхель, 28 августа 2011, уменьшено от оригинала.


Между пьедесталами колонн (на всю их высоту) устроена выполненная из мрамора декоративная стенка, имеющая на лицевой стороне памятника массивную бокалообразную чашу и над ней маскарон льва, из которой в чашу изливалась струя воды.


Ахмед-Наджиб-Бьябани-Ибрагимхель, 28 августа 2011, уменьшено от оригинала.

По бокам сооружение фланкируют два невысоких массивных обелиска на пьедесталах.


Грани обелисков, центральная часть фриза и подвешенная на цепях доска** покрыты посвятительными надписями на дари, выполненные арабицей и частично сохранившиеся.



Каннелированная колонна собора на аттической базе в городе Новара в итальянском Пьемонте.


* каннелюры (лат. canna – тростник, прут), вертикальные желобки, декорирующие по окружности фуст колонны, зрительно сгущая тени у её краев и призванные подчеркнуть её силуэт. В ранних античных храмах каннелюр было 16 или 24, в классических — 20, в позднюю эпоху — 32.



** утраченная в 1990ые годы первоначальная доска, ныне заменена новой доской из искусственного мрамора аналогичного прежней размера, но без надписи. На этом снимке видны следы предвыборного плаката, наклеенного на мемориальную плиту памятника во время избирательной компании 2009 года.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]