ДОПОЛНЕНИЕ И ПРИМЕЧАНИЕ: И ещё запишу для памяти: "Проводы падишаха из Севастополя [17го мая - baktria] состоялись по церемониалу, предложенному советской стороной туркам и афганцам. На площади перед пристанью 3-го Интернационала был выстроен почетный караул, на правом фланге – комсостав.
Падишах прошел вдоль фронта почетного караула, оркестр исполнил афганский и турецкий гимны, «Интернационал», затем состоялся объезд на катерах по бухте советских военных судов, на которых были выстроены команды.
Когда падишах поднялся на «Измир», оркестр исполнил «Интернационал», афганский и турецкий гимны. Карахан произнес прощальную речь. Представители крымского населения подарили падишаху местные сладости и папиросы. Сопровождающие с советской стороны пожелали падишаху счастливого пути и покинули судно.
Эта «импозантная», по мнению Флоринского, церемония прошла по плану. До границы территориальных вод «Измир» сопровождали не только советские суда, но и эскадрилья самолетов, с которых летчики сбросили 20 цветочных бомб (18 попали в «Измир»).
С борта корабля падишах отправил Калинину телеграмму с благодарностью за оказанный прием (следует отметить, что падишах и свита были в восторге от приема в Крыму). 21-го в Москву выехал Карахан, Флоринский остался в Севастополе, чтобы решать вопросы, связанные с кавказской программой.".
____________________________
* пока Председатель Совета народных комиссаров СССР
тов. Рыков (1881-март 1938, расстрелян) недомогал в Москве, в Мухалатке встречала и обихаживала афганских гостей его супруга -
Нина Семёновна урожд. Маршак (1884—авг.1938, расстреляна), родная тётка известного в брежневско-горбачёвские времена драматурга
Михаила Шатрова.
Примечательно, что большинство из партийно-хозяйственных чинов, кто встречал и сопровождал падишахов поезд в Орле, Харькове и в Крыму, были позднее репрессированы, кто-то из них расстрелян, кто-то сгинул в лагерях.
Из крымских хозяев в их числе оказался председатель ЦИК Крымской АССР
т. Мемет Исмаил Кубаев (1883-1937), встречавший падишаха в Севастополе, занявший свой пост всего лишь в январе после снятия с него
Вели Ибрагимова, который после короткого суда над ним был расстрелян 9 мая, менее чем за неделю до приезда Амануллы.
Ибрагимов со товарищи "засорял советский аппарат антисоветскими националистическими элементами, способствовал антисоветскому перерождение отдельных частей государственного аппарата". Пока им не занялось ОГПУ, раскрывшее всю организованную группу врагов советского татарства.
Отличившийся в недолгий период своего руководства Крымом свирепыми раскулачиваниями крымско-татарского крестьянства т. Кубаев в конце концов совсем запутался в связях с контрреволюционным подпольем и неожиданно для Сталина в феврале 1931 года заявил в Джанкое, что "что Москва проводит политику великодержавного шовинизма, разоряет трудовые массы Крыма, и прежде всего — татар". Спустя неделю (20.2.1931) он уже был снят с должности, а позднее арестован и тут выяснилось ещё и его "участие в контрреволюционной организации и антисоветской агитации".
В июне 1937 года Кубаева приговорили к 10 годам исправительно-трудового лагеря, но ещё до декабря он был уже мёртв.