Приветствую Вас Гость!
Вторник, 09.08.2022, 20:15
Главная | Регистрация | Вход | RSS| Страницы истории Афганистана

IN MEMORIAM [39] MEDALS [45] Newspapers / Magazines [11] HERALDICA ET NUMISMATICA [48]
OTHER IMAGES [255] STONES [44] ДОКУМЕНТЫ [7] НАРОДНОСТИ [6]
ПОЧТА И ФИЛАТЕЛИЯ [19] ПРОПАГАНДА [158] СНЫ [13] «ТЕРМЕЗСКАЯ ТЕТРАДЬ» [27]
ЭКИПИРОВКА [15] БРОКГАУЗ И ЕФРОН [11] ПИО 1980-88 [6]

Главная » Фотоальбом » РАЗНОЕ » OTHER IMAGES » «АФГАНЕЦ»,

«АФГАНЕЦ»,

«АВГАНЕЦЪ», 1869-70, холст, масло, ГТГ, Москва
В реальном размере 636x1064 / 132.5Kb
2948 2 5.0

Добавлено 25.04.2012 baktria

Всего комментариев: 2
0  
1 baktria   (25.04.2012 14:13) [Материал]
В ЗАСТАВКЕ: В. В. ВЕРЕЩАГИН, «АВГАНЕЦЪ», 1869-70, холст, масло. 41,5x26,8 см, Государственная Третьяковская галерея, Москва.

из книги А.Е. Снесарева «Афганистан», Глава 4.

«Но самое главное для нас то, что узбеки в свою очередь не любят афганцев , как не любят их афганцы . Причины этому те же, которые побуждают афганцев не любить узбеков. Нужно еще заметить, что история узбеков древнее и много ярче, чем таковая же афганцев , сравнительных новичков в Средней Азии. Узбеки ненавидят афганцев еще как теперь подвластная, но еще не так давно свободная народность. На этой ненависти кое-что можно построить». ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ

* * *

Е. Г. Некрасова, Л. И. Жукова

«ЭТНИЧЕСКИЕ МЕНЬШИНСТВА УЗБЕКИСТАНА»

АФГАНЦЫ

Термин “афганец” может иметь два значения: 1) житель, гражданин Афганистана (независимо от национальности); 2) представитель одной из ираноязычных национальностей, составляющий основное население Афганистана (мусульмане-сунниты), говорящий на афганском (пашто) языке, т. е. синоним слова “пуштун”. Афганистан — многоэтническое государство, на его территории проживают 20 этнических групп (помимо самой крупной из них — пуштун, живут хазарейцы — мусульмане-шииты, джимшиды, узбеки, таджики, туркмены, казахи, белуджи и др.). Название “афганцы”, происхождение которого не известно и самими представителями этноса не употреблявшееся, впервые встречается в письменных источниках Х в., а с ХIV в. используется для обозначения страны.

Афганцы в Узбекистане:

в 1926 г. — 1 294,

в 1979 г. — 826,

в 1989 г. — 1 655 человек.

Еще в II—I тыс. до н. э. народы Северного Афганистана и Южного Узбекистана входили в состав единой географической области Бактрия, а в первой половине I тыс. н. э. — в состав единого громадного государства Кушан, и имеют общие корни раннеземледельческой культуры от Сурхандарьи до Балха. И лишь со второй половины I тыс. до н. э. в связи с формированием мелких средневековых владений выделились в самостоятельные историко-культурные области, эпизодически объединяясь в общие крупные государства, включая державу Амира Темура и Темуридов.

Сохранились документальные памятники, свидетельствующие о том, что в Самарканде в XVI в. были рабыни-афганки. Афганцы численностью более двух тысяч человек в 20—50-е гг. ХVIII в. и позднее входили в состав войск Бухарского ханства, где были в основном стрелками и артиллеристами. Значительная волна эмигрантов из Афганистана, из-за междоусобной войны 60-х гг. ХIХ в., хлынула в среднеазиатские ханства.

окончание ниже.

0  
2 baktria   (25.04.2012 14:13) [Материал]
С 1868 г. афганцы постепенно начали проникать и в пределы Туркестанского генерал-губернаторства. Часть из них поселилась в Самарканде, где постепенно ассимилировалась с местным населением. В начале 70-х гг. XIX в. афганцы, хоть и в незначительном числе, уже проживали в Ташкенте. Причем количество их в главном городе Туркестанского края неизменно росло.

Еще в конце ХIХ — начале ХХ в. афганцы в городах Бухарского эмирата оставались пришлым, “непостоянным элементом”. Основная масса купцов-афганцев проживала в караван-сараях Бухары, занималась торговлей индийскими товарами (чай, индиго, кисея) и вывозила русские товары.

Некоторые из них обзавелись здесь вторыми семьями, заимели свои дворы.

Ко второму десятилетию XX в. в Туркестане проживало 6—7 тыс. афганцев, хазарейцев, джимшидов, представителей других народностей и племен, прибывших из Афганистана (или через него).

Перед событиями 1917 г. отдельные выходцы из Афганистана получали образование в местных мусульманских, русско-туземных и даже в престижных новометодных школах. Более того, дети состоятельных афганцев занимались в русских начальных школах, гимназиях и подготовительных классах при них.

Несмотря на то что после 1917 г. миграционные процессы находились под жестким контролем советского государства, в годы гражданской войны из Афганистана на территорию Туркестана эмигрировало некоторое число афганцев.

В феврале 1918 г. из Афганистана в Бухару прибыли 2 тыс. добровольцев под командованием английских офицеров для борьбы с местными большевиками и младобухарцами. Вполне возможно, что не все они впоследствии вернулись на свою историческую родину, а оставшиеся быстро ассимилировались среди местного населения.

В начале 20-х гг., по сведениям А. Семенова, афганцы встречались только кое-где в равнинной Бухаре и в Самаркандской области. В историческом источнике “Таърих-и Салими” имеются сведения о пребывании во втором десятилетии прошлого века афганского посольства во главе с Мухаммад Вали-ханом в Ташкенте и Бухаре.

В 20—30-е гг. XX в. представители афганской национальности в Узбекистане традиционно занимались торговлей, а беднота — на подсобных работах. Несмотря на все принимавшиеся со стороны местных властей меры, афганцы отказывались идти на производство. В этот период в Ташкенте действовал Афганский клуб, в котором царил национальный микроклимат, и взрослые могли эффективно обучать своих детей родному языку, обговаривать торговые сделки, обсуждать текущие проблемы общины.

В конце 20-х гг. прошлого века заметное скопление представителей различных афганских племен наблюдалось в приграничной полосе Узбекистана, связанное с советско-афганской экспедицией в Афганистан 1929 г.

Народы Афганистана имеют много общего в традициях, обычаях, национальном укладе жизни с народами сопредельных стран, в том числе и с Узбекистаном.

С 80-х гг. XX в. в Узбекистане постепенно сложилась относительно заметная диаспора афганцев-беженцев. Фактическое их количество не зарегистрировано. В их число входят лица, оставшиеся после получения высшего образования, создавшие здесь семьи, работающие в сфере обслуживания и другом мелком бизнесе.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]