Приветствую Вас Гость!
Воскресенье, 24.11.2024, 22:01
Главная | Регистрация | Вход | RSS| Страницы истории Афганистана

IN MEMORIAM [42] MEDALS [46] Newspapers / Magazines [14] HERALDICA ET NUMISMATICA [71]
OTHER IMAGES [281] STONES [59] ДОКУМЕНТЫ [8] НАРОДНОСТИ [7]
ПОЧТА И ФИЛАТЕЛИЯ [20] ПРОПАГАНДА [183] СНЫ [13] «ТЕРМЕЗСКАЯ ТЕТРАДЬ» [31]
ЭКИПИРОВКА [17] БРОКГАУЗ И ЕФРОН [11] ПИО 1980-88 [6] НОРМЫ ШАРИАТА [1]

Главная » Фотоальбом » РАЗНОЕ » OTHER IMAGES » AMULETS

AMULETS

Мальчик с защитными амулетами.
В реальном размере 752x896 / 89.5Kb
3220 6 5.0

Добавлено 22.06.2011 baktria

Всего комментариев: 6
0  
1 baktria   (22.06.2011 14:23) [Материал]
Мальчик-афганец носящий на шее защитные амулеты. Автор и время, когда было сделано фото, мне неизвестны.

***



Амулет, Медь, посеребрение, Афганистан, прибл. XVIII-XIX вв. В такие амулеты, т. н. «hirz» (арабск., другое название «китаб», т. е. «Книга»), происхождение которых берёт своё начало ещё в доисламской Персии, широко распространённые в исламском мире от Урумчи до Западного побережья Африки вкладываются бумажки или кусочки ткани с нанесёнными на них отрывками текстов «Корана», амулет обычно запаивается. Такие предметы носят на шеях, привязывают к поясам. Существует великое множество вариантов формы и отделки «hirz», нередко они являются настоящими ювелирными изделиями, иногда металлические корпуса отделываются поделочными и драгоценными камнями, цветовая гамма и сочетание которых имеют так же скрытый и "защитный" смысл.

***



Амулет с цифрами в магическом квадрате. Иран (?).

0  
2 baktria   (22.06.2011 14:31) [Материал]


Медальон с именами семи
спящих отроков Эфесских
и кличкой собаки Кытмир.

Легенда о семи отроках, тянувших армейскую лямку в Эфесе в 249-251 годах и отказавшихся принести жертву богам римского пантеона, которую потребовал воздать прибывший в город император Деций Траян, известна широко, пережила века и отмечена почитанием в разных конфессиях и деноминациях – от русского старообрядчества до ислама.

Разжалованные и изгнанные из армии (Деций приказал снять с них пояса), юноши были приговорены к смерти, путём замурования в пещере горы Охлон, в которой им предстояло умереть от голода и жажды. Среди надзирающих за закладкой входа присутствовали, согласно легенде, двое чиновников, тайных христиан, которые, дабы память о юношах не исчезла, вложили в кладку ковчежец с двумя оловянными дощечками, на которых быи нацарапаны имена юношей: Максимилиан, Иамвлих, Мартиниан, Иоанн, Дионисий, Ексакустодиан (Константин) и Антонин.

Однако по воле Господней отроки не умерли, но только уснули, пробудившись к жизни через два века, когда пробуждением этим было явлено чудо для сомневающихся и еретиков о возможности воскресения. Шума они, конечно, наделали изрядно, к пещере прибыл даже тогдашний император Феодосий, беседовал с отроками, после чего они вновь погрузились в сон – на этот раз уже до воскресения мёртвых.
Такова в самом кратком изложении канва событий. Православная церковь совершает память семи отроков дважды: 4 августа и 22 октября (по юлианскому календарю), а католики 27 июля.

Отроки почитаются и в исламе.

Пророк Мухаммед вероятно хорошо был знаком с преданием о семи спящих отроках, спасённых Господом от преследований за веру. Считается, что повествование «Пещера» 18-й суры Корана есть не что иное, как вариант христианского предания, о котором было известно жителям древних населённых пунктов на территории современного Аммана ещё до утверждения в этом городе ислама. Именно в Аммане и в наши дни показывают пещеру отроков (Асхаб ал-кахф, Ashâb al-Kahf, «те, кто в пещере»).

В суре рассказывается об отроках [Mekseline (مكثملينا), Yemliha (يمليخا), Mislina (مثلينا), Mernuş (مرنوش), Sazenuş (ساذنوش), Debrenuş (دبرنوش) Kefeştetayuş (كفشططيوش)], заснувших в пещере. Срок сна составляет 309 лет. Указаний на конкретное место сна отроков в тексте нет. Имена юношей даются в комментариях Ат-Табари, который указывает, что отроков было шесть, и они проходили военную службу на территории Сирии (именно поэтому их пещера в Аммане, а не в Эфесе). Седьмым был пастух Антоний с собакой [Kıtmir (قطمير)], их отроки встретили на пути в пещеру и они добровольно присоединились к ним.

В Османской империи спящие отроки считались покровителями мореплавания. В среде моряков пользовались популярностью каллиграфические композиции в виде корабля, составленные из имён семи отроков и, по мусульманской версии, уснувшей с ними в пещере собаки по имени Китмир. В некоторых мусульманских странах имя Китмир также надписывали на посланиях, чтобы уберечь последние от пропажи.

Surah 18. Al-Kahf: 018(англ. и арабск. текст).

+1  
3 Vedenin   (22.06.2011 16:03) [Материал]
В апреле 1982 года во время проведения первой Ташкурганской операции около лагеря нашей мотоманевренной группы был организован фильтрационный пункт. На фильтропункте содержались задержанные во время операции афганцы. Мы их охраняли, а допрос проводила специальная группа "Кобальт", состоящая из советских офицеров МВД. Однажды вечером, когда уже начало темнеть, на фильтропункт привезли троих задержанных молодых афганцев. Допрос проводить было поздно и мы поместили их отдельно от других задержанных, чтобы не было контактов до утра, до допроса. Один афганец (парень лет 19-20) дрожал от холода или нервного потрясения, мы дали ему плащ-палатку и предложили хлеб и перловую консервированную кашу. Попытались общаться (мы уже знали отдельные слова, ну и жесты, конечно). Его имя было Абдаламат (или что-то типа того), во всяком случае звучало так. У парня на шее был АМУЛЕТ - пластина неправильной формы (многочисленные изгибы, закругления, а вот прямых углов не было), из серебристого металла, с многочисленными сквозными вырезами. Мы захотели рассмотреть пластину ближе, но афганец очень сильно изменился в лице, крепко зажал пластину руками, стал жестами объяснять нам, что носит ее с раннего детства и в наши руки дать ее не может. Странно, но в глазах его читался ужас. Мы оставили его в покое, с его пластиной. Позднее, с появлением интернета, я пытался найти объяснение данного амулета. Очень похоже на символы зороастризма (как это вяжется с исламом?). Вот такие воспоминания об афганских амулетах. smile

0  
4 baktria   (23.06.2011 09:46) [Материал]
Спасибо, очень интересное и живописное свидетельство. Я посмотрю, что у меня есть ещё по данной теме неразобранное, если найду похожее изображение - обсудим. smile

***

СЕРЕБРЯНЫЙ АМУЛЕТ с лазуритом и гравировкой, современный (середина XX века?), имитирован под старину, возможно из Афганистана.

***



АМУЛЕТ-ТАЛИСМАН с кораническим текстом. Представляет собой скарабеоид с выпуклой спинкой в оправе. Агат, медь, Афганистан, предположительно конец XIX - начало XX веков.

© cgi.ebay.com

***



Иудейский медальон неопределённого происхождения: (Иран? Герат ? Казахстан?). Представляет собой удлинённый пятиугольник с зубчатыми краями и толстой подвесной петлёй сверху. Реверс гладкий. Аверс покрыт стилизованным зигзагообразным орнаментом и надписью, выполненной врезными буквами, с разделением строк в каждом случае двумя горизонтальными линиями. Серебро. XIX в (?).

По форме и технике исполнения может быть приписан мастерам Герата или Восточного Хорасана, в котором подобного рода обереги имели широкое хождение. Содержит фразу-восклицание: «Благословенно Его славное имя во веки веков» и далее текст с перечислением имён архангелов Уриеля, Рафаэля, Габриэля, Микаэла, Нириэля (8, 9 сроки) и аббревиатуры начальных букв, заключающих в себе фразу из Книги «Бытие» 49:18: «на помощь Твою надеюсь, Господи!» (10 строка).

©kabbalah.fayelevine.com F. Levine , 2008

0  
5 baktria   (23.06.2011 15:47) [Материал]


Амулет с изображением Эрота, натягивающего лук, с магическим именем Ακτιωφι и заклинательной формулой, III—IV вв н.э (?). Красная яшма круглой формы, тщательно отшлифованная с обеих сторон, 2 см в диаметре. Отдел нумизматики ГМИИ, Москва.

Поступление: 1944, приобретен у вдовы проф. H. И. Новосадского (см. ниже) из его коллекции. Ранее: куплен работником русского посольства в Японии М. С. Щекиным в Сегестане (?*) в 1908 г. По словам продавца, он был найден в развалинах города Шахри-Бейран, на правом берегу р. Гильменд, в Афганистане.

Литература: H. И. Новосадский, Амулет с именем 'Ακτιωφι , «Сб. Моск. о-ва но исследованию памятников древности при Московском Археологич. ин-те», вып. 2, в честь проф. В. К. Мальмберга, М., 1917, стр. 123—133; Н.П. Розанова, Магический амулет, хранящийся в отделе нумизматики ГМИИ имени А. С. Пушкина, Вестник древней истории, 1960, № 4., стр. 108.

Аналогии: И. В. Помяловский, «Эпиграфические этюды», СПб., 1873, стр. 66, прим.

ЧИТАТЬ СТАТЬЮ Н. П. РОЗАНОВОЙ: Магический амулет, хранящийся в отделе нумизматики ГМИИ имени А. С. Пушкина ВДИ № 4/1960

* — не совсем понятно, что за место имеет в виду Розанова: Сицилийский Сегестане (Terme Segestane), где Щекин мог бывать в 1908, будучи консулом в итальянском Триесте?

НОВОСАДСКИЙ Николай Иванович [1 (13). 05. 1859, с. Великие Пузырьки Изяславского уезда Волынской губ. — 29. 06. 1941, Москва], российский филолог-классик, историк религии, специалист в области греческой эпиграфики. Преподаватель Петербургского — 1886-88, профессор Варшавского — 1888-1909 и Московского университетов — 1909-29 и 1934-41, член-корреспондент Российской Императорской АН — 1909, член-корр. Академии Наук СССР — 1925. Член-корреспондент Германского археологического института — 1886., заслуженный деятель науки РСФСР — 1939. Самыми значительными его трудами были две работы по истории греческой религии: Елевсинские мистерии (СПб, 1887) и Орфические гимны (Варшава, 1890). По одному из свидетельств, умер от разрыва сердца во время учебной воздушной тревоги. Научный архив хранится в Архиве РАН (фонд № 611). Жена: В. А. Дударева (ум. не ранее 1953).

фото: grammatici

ЩЕКИН Михаил Сергеевич [1871 — 1920], русский дипломат. Служил в 1-м департаменте МИД. С 1908 - консул в Триесте; в 1909-1913 - 1-й секретарь миссии в Пекине, где с ноября 1911 по апрель 1912 исправлял должность поверенного в делах. С 1914 советник посольства в Токио. После 1917 остался в эмиграции в Японии. Ценитель живописи, Щекин в период службы в Триесте подарил около 70 картин итальянских мастеров XIV-XV вв. только что открывшемуся Музею изящных искусств в Москве (ныне Государственный музей изобразительных искусств им. А.С. Пушкина).

0  
6 baktria   (08.10.2012 23:01) [Материал]
АМУЛЕТ-ГЕМАТРИОТ ИЗ В. ХОРАСАНА (XVII в.)



Современный амулет, выполненный в мастерской Музея Ювелирного искусства Израиля, в качестве реплики (копии) амулета XVII века, происходящего из Восточного Хорасана, ныне Афганистан. Представляет собой поле, разбитое на 6 клеток, каждая из которых заполнена изображением одной из букв иудейского алфавита, цифровое значение букв по диагонали, горизонтали и вертикали даёт в сумме цифру «15». Например, центральный столбец снизу вверх: א алеф (1) – ה хей (5) – ט тэт (9), а расположенная в центральной клетке гематриота буква ה означает «Божественное имя». Верхняя горизонталь справа налево: ב бет (2) - ט тэт (9) – ד далет (4). Диагональ от верхнего левого угла к нижнему правому: ד далет (4) - ה хей (5) – ו вав (6). Амулет выполнен отливкой из стерлингового серебра 925 пробы, 1.4 X 1.5 см. Israel Museum Jewelry.

О Гематриях: Gematrii

О буквах иудейского алфавита, их трактовке в иудейской и христианской традициях: 22 БУКВЫ

О букве хей («The “Heh” v in Abraham’s and Sarah’s Names»): The “Heh” v in Abraham’s and Sarah’s Names "HEH"

* * *

АМУЛЕТ ИЗ В. ХОРАСАНА (XVIII или XIX в.)



Современный амулет, выполненный в мастерской Музея Ювелирного искусства Израиля, в качестве реплики (копии) амулета XVIII-XIX веков, происходящего из Восточного Хорасана. Представляет собой четырёхугольную табличку с надписью в четыре строки, содержащей 22 буквы древнееврейского алфавита. Такие амулеты предназначались для врачевания телесных и душевных недугов. Амулет выполнен отливкой из стерлингового серебра 925 пробы, 1.4 X 1.5 см. Israel Museum Jewelry.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]