Приветствую Вас Гость!
Вторник, 23.04.2024, 18:44
Главная | Регистрация | Вход | RSS| Страницы истории Афганистана

БИБЛИОТЕКА [44] КАБУЛЬСКИЙ МУЗЕЙ [56] МЕМУАРЫ [10] МУЗЕИ [91]
ОБЕЛИСКИ [41] САЙТЫ [8]

Главная » Фотоальбом » БАЗЫ ДАННЫХ » КАБУЛЬСКИЙ МУЗЕЙ » Голова Будды

Голова Будды

Голова статуи Будды из Шоторака (شترك‎, долина Панджшер, пров. Каписа, сел. Кух-и Пахлаван), шифер, 83, 5 см., Национальный Музей в Кабуле. Публикация: www.afghan-web.com. Статуя, голова которой представлена в коллекции Кабульского музея, предположительно изображала Будду, ведущего легендарную проповедь о приходе в мир Будды будущего – последнего Гаутамы.
В реальном размере 584x706 / 95.6Kb
1316 1 5.0

Добавлено 22.07.2014 baktria

Всего комментариев: 1
0  
1 baktria   (18.09.2014 08:06) [Материал]
В ЗАСТАВКЕ: Голова статуи Будды из Шоторака (شترك‎, долина Панджшер, пров. Каписа, сел. Кух-и Пахлаван), шифер, 83, 5 см., Национальный Музей в Кабуле. Публикация: www.afghan-web.com

Статуя, голова которой представлена в коллекции Кабульского музея, предположительно изображала Будду, ведущего легендарную проповедь о приходе в мир Будды будущего – последнего Гаутамы.



[899 x 1403 пикс., 108 К] и [698 x 980 пикс., 189 Кб].

ИСТОЧНИК: Kuwayama. S, Across the Hindukush of the First Millennium: a collection of the papers... ТУТ [PDF, 27, 1 МБ]

Происходит этот шедевр из буддистского монастыря в Шотораке, находившегося во II-VIII веках новой эры в древнем городе Каписа, приблизительно в четырех километрах к северо-востоку от современного Баграма (ок. 60 км. от Кабула). Сюань-Цзан, посетивший эти места в III веке, пишет о 300 монахах, населявших в то время местные монастыри. В 1937 холм у селения Кух-и Пахлаван на южном берегу реки Панджшер раскопан французской археологической экспедицией DAFA. Найденные при раскопках скульптуры и барельефные панели из сланца считаются одними из наиболее важных произведений буддистского искусства, найденных в Афганистане.

Большинство найденных в Шотораке памятников выполнены из дорого привозного материала – сланца (шифера). Заказывать подобные произведения было по средствам лишь состоятельным слоям населения Каписы. Некоторые рельефы и статуи носят следы незавершённой резьбы, и это свидетельствует о том, что художественные работы Шаторака были выполнены местными мастерами (Nancy H. Dupree: «Wealthier citizens who could afford to commission bas reliefs in this costly imported material. A number of unfinished reliefs and rough carvings indicated that the artwork of Shotorak was produced locally», The National Museum of Afghanistan Kabul, 1974).

Ненси Дюпри отмечает, что художественный стиль памятников Шоторака тяжелее, жёстче и схематичнее, чем стиль произведений гандхарского искусства (Nancy H. Dupree: «Although Gandhara art, the later style of Shotorak is heavier, more rigid and schematic». Ibid)*.



Барельеф с изображением Будды Дипанкара (III в. н. э.), найденный при раскопках и перевезённый в конце 1930-х в Кабульский музей, был украден в феврале 1993 года и остается самым известным экспонатом собрания из числа похищенных в то время. По некоторым сведениям этот памятник культуры ныне находится в руках частного японского коллекционера, имя которого не разглашается [1200 x 800 пикс., 152 Кб, www.cemml.colostate.edu].

* HAS ANYONE SEEN THE DIPANKARA BAS RELIEF? //SPACH Newsletter, Issue 6. May 2000, p. 19 (photo) PDF.

Литература: Shotorak (Jacques Meunié//American Journal of Archaeology//Vol. 50, No. 1, Jan. - Mar., 1946, pp. 207-209. DOI: 10.2307/499767; Warwick Ball, Archaeological Gazetteer of Afghanistan, 1982, n. 1088.

ПРОИЗВЕДЕНИЯ БУДДИСТСКОГО ИСКУССТВА ИЗ КОМПЛЕКСА ШОТОРАК В СОБРАНИИ МУЗЕЯ ГИМЕ (сайт www.depts.washington.edu).

©www.afghan-web.com
©www.cemml.colostate.edu
©www.depts.washington.edu
© Nancy H. Dupree, 1974

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]