Приветствую Вас Гость!
Суббота, 23.11.2024, 15:49
Главная | Регистрация | Вход | RSS| Страницы истории Афганистана

БИБЛИОТЕКА [46] КАБУЛЬСКИЙ МУЗЕЙ [56] МЕМУАРЫ [10] МУЗЕИ [95]
ОБЕЛИСКИ [41] САЙТЫ [8]

Главная » Фотоальбом » БАЗЫ ДАННЫХ » МУЗЕИ » МЕДУЗА

МЕДУЗА

Медуза из Музея Эшмола в Оксфорде, Бактрия или Гандхара, II-I вв. до н. э.; розовый коралл.
В реальном размере 808x657 / 64.6Kb
1954 4 5.0

Добавлено 10.07.2012 baktria

Всего комментариев: 4
0  
1 baktria   (10.07.2012 15:20) [Материал]
ГОЛОВА МЕДУЗЫ, Бактрия или Гандхара, II-I вв. до н. э.; розовый коралл, высота 4,8 х ширина 6,5 х глубина рельефа 3,5 см, макс. Приобретена музеем в 1993 году, инв. номер EA1993.19

Медуза или Медуса (Μέδουσα, «стражник, защитница, повелительница»). Одна из трёх сестёр-горгон: две её спутницы, согласно Гесиоду, звались Стейно и Эвриала. Были они дочерями хтонических божеств - морской бездны Форкиса и Кето и приходились внучками морю - Понту и земле - Гее. Тело их покрывала блестящая и крепкая как панцирь чешуя, на спинах колыхались и звенели крылья с золотым оперением, в комплекте так же имелись громадные медные руки с острыми когтями, впивающимися в тело жертвы. При помощи их сёстры разрывали на части тела несчастных, имевших глупость слишком близко подойти к их логову, пили тёплую кровь и пожирали дымящиеся мясо. Таким образом три Горгоны добывали себе пропитание. На головах сестёр вместо волос шипели, извиваясь, ядовитые змеи. Смертный, встретившийся взглядом с ними, обращался в камень. Как принято говорить ныне в молодёжной среде, «вся фишка» состояла в том, что в отличие от своих сестриц-близняшек, Медуза была смертна. Не хуже и не лучше, но могла помереть. Наличие в тогдашней Древней Греции большого числа героев не обещало ей надолго задержаться в нашем мире. Она и не задержалась.

При помощи богов и их дарами – мечом и крылатыми сандалиями Гермеса, шлемом Аида и волшебной сумкой древнегреческий герой Персей, сумел управиться с девушкой и счастливо убраться с острова Горгон.

В момент своего поединка с сыном Зевса Медуза была беременна от изнасиловавшего её бога морей Посейдона, с потоками крови, излившимися из обезглавленной шеи Горгоны вырвались из её тела крылатый конь Пегас и великан Хрисаор, приходившиеся Персею кузенами. В греческих мифах почти всё действие происходит в узком семейном кругу.

Пока Персей летел спасать от морского чудища Андромеду, из сумки, в которую он положил отрубленную голову Медузы, капала на землю кровь и из неё расползлись по земле четыре чудовищные порождения, которые римский поэт Лукан именовал «Ливийскими змеями»: аспид, амфисбена, аммодит и василиск.

Отрубленную голову Медузы Персей преподнёс Афине, и та поместила её на своём нагрудном панцире – эгиде, обтянутом косматой козьей шкурой.

Ещё во времена Гомера на одиссеевой Итаке находилась гавань Форкиса , почитаемого в образе «морского старца» со священной оливой вблизи пещеры нимф – наяд.

Гомер упомянул Медею в «Одиссее» (XI 634), а шесть веков спустя о ней пишет Овидий «Метаморфозы»:

(И повествует Персей, как) скалы,
Скрытые, смело пройдя с их страшным лесом трескучим,
К дому Горгон подступил; как видел везде на равнине
И на дорогах — людей и животных подобья, тех самых,
Что обратились в кремень, едва увидали Медузу;
Как он, однако, в щите, что на левой руке, отраженным
Медью впервые узрел ужасающий образ Медузы;
Тяжким как пользуясь сном, и ее и гадюк охватившим,
Голову с шеи сорвал; и еще — как Пегас быстрокрылый
С братом его родились из пролитой матерью крови.

(Овидий. «Метаморфозы», IV, 775—790).

* * *

У русского царя Петра Великого имелась идея-фикс. Он ровнял себя с Персеем, а северо-западные земли России, которые сумел вернуть из 90-летнего шведского плена – считал некоей Андромедой. На верхнем уступе Большого Каскада в Петергофе стояли бронзовые вызолоченные Персей и Андромеда. Вместе с остальными античными богами, помещённые на огромной лестнице каскада, взирали они на подвиг православного героя Самсона, разрывающего пасть шведскому геральдическому льву. В войну немцы вывезли скульптуры в Германию и переплавили их. В мае 1945 под Берлином были обнаружены лишь две из статуй Петергофского Каскада, изображающие Персея и первую женщину – Пандору со злосчастной вазой, из которой пролились на землю все несчастья людские. Их привезли домой и поставили рядом на верхней ступени каскада – единственных уцелевших в горниле войны: Персея и Пандору.

© University of Oxford - Ashmolean Museum, 2011
© Baktria, 2012

0  
2 baktria   (10.07.2012 15:24) [Материал]
Эшмоловский музей искусства и археологии (The Ashmolean Museum, «Музей Ашмола», Ashmolean Museum of Art and Archaeology) — первый общедоступный музей в Великобритании, основанный в 1683 году. Одновременно Э. М. старейший из четырех музейных собраний, экспонирующихся при Оксфордском университете.

В основе будущих коллекций музея лежит собрание антиквара и историка Элиаса Эшмола (1617—1692), хотя собирал эту коллекцию не сам владелец, а его многолетний товарищ Джон Традескант (1608—1652) а так же его отец, державший одно время в Оксфорде «лавку древностей». В 1678 Эшмол преподнёс свою коллекцию в дар Университету и пять лет спустя её начали показывать публике.

Позднее, коллекции музея были разделены и предметы, относящиеся к археологии и искусству, составили особое собрание, для которого в 1841—45 годах в самом центре города в двух шагах от Университета было построено здание в стиле историзма, отделка фасада стилизована под классическую архитектуру.

В музее великолепное собрание древнеегипетского и нубийского искусства эпохи фараонов, в т. ч. «амарнского периода» и времён эллинизма и графики эпохи Возрождения (Микеланджело, Рафаэль, Леонардо да Винчи). В картинной галерее представлены Уччелло, Джорджоне, Рубенс, Рембрандт, Лоррен, Тёрнер, Ренуар и Пикассо. Среди прочих раритетов — Паросский мрамор, скрипка Страдивари «Мессия», курительные трубки XVII века, винные бутылки,экспозиция старинных колец (одно из них, как считают поклонники, навеяло профессору Толкиену тему «Властелина колец») и алмаз, как полагают принадлежавший некогда королю Альфреду Великому.

В музее представлены также произведения античного и декоративно-прикладного искусства, керамика, древние монеты. Среди античных произведений выделяется собранные Артуром Эвансом (куратор музея в 1884—1908 г. г.) на о. Крит древности минойской эпохи, среди изделий декоративно-прикладного искусства — китайский и японский фарфор, европейское серебро и ювелирные изделия. В собрании ряд предметов мемориального характера: например, парадный наряд арабского бедуина, некогда принадлежавший подполковнику сэру Томасу Эдварду Лоуренсу (Аравийскому). Особой гордостью хранителей является коллекция монет и медалей — крупнейшая в мире после Британского музея.

В начале нашего века, потратив 5 миллионов фунтов, здание музея реконструировали и расширили, ныне при музее действует первоклассный ресторан, где можно заказать вкусные блюда и очень приличное вино. Имеется большой сувенирный магазин. Музей работает со вторника по воскресенье, а также в праздничные понедельники с 10.00 до 18.00. Вход в музей и новые галереи свободный.

«Афганская часть» коллекции относительно невелика, но небезынтересна, и представляет собой предметы и артефакты от II века до н. э до начала XVI века нашей: буддийская скульптура, ювелирные украшения античной эпохи, газневидская резьба по камню, поливная керамика и бронза исламского периода.

Страница афганики: АФГАНИКА

0  
3 baktria   (10.07.2012 16:09) [Материал]
for Tura


Налеп на тулово вазы или кувшина в виде львиной маски (вероятно, основа ручки), поступила в собрание музея как дар доктора A.F.R. Hoernle, приобретшего этот предмет у бывшего генерального консула Великобритании в Кашгаре сэра George Macartney. Терракота, обжиг, Размеры: высота 5,8 х ширина 6 х глубина 3,8 см макс.



На львиной мордахе словно бы огорчение от того, что ухо обломано.

Д-р Рудольф Август Хернле (1841, Индия — 1918, Оксфорд), английский востоковед. Он родился в Индии, в семье англиканского священника. Учился в школе в Швейцарии, затем переехал в Лондон для изучении санскрита. Вернулся в Индию в 1865 году, обучался сначала в Бенаресе в индуистском университете, а затем в университете Калькутты.

Почти всю жизнь занимался изучением индо-арийских языков, переводами текстов, в том числе рукописей, обнаруженных в китайском Туркестане. Преподавал в Оксфорде.

* * *

Сэр Джордж Макартни (19. 01. 1867, Нанкин — 19. 05. 1945, о. Джерси, Норманские острова), британский генеральный консул в Кашгаре, в конце девятнадцатого века. В венах М. текла китайская кровь: его отец был наполовину китаец, а мать приходилась близкой родственницей вождю тайпинов Лар Вану.

В период службы М. в Кашгаре, группа археологов, в состав которой входила его жена Кэтрин, обнаружила знаменитую библиотеку Даньхуан.

Во время Второй Мировой М., проживавший на Норманнских островах, был захвачен высадившимися немцами и несколько лет находился у них в плену. Кавалер ордена Индийской Империи.

Человеком Маккартни был увлечённым: так он не погнушался подсунуть своему доброму знакомому д-ру Хернле более чем сомнительную (и как потом выяснил сэр А. Стейн, поддельную) рукопись на бересте, которую в числе многих других изготовил и сбыл ему и русскому консулу Николаю Петровскому ловкий уйгурский пройдоха Islam Akhun. Хернле успел эту псевдо-брахми рукопись опубликовать, снабдив её самыми лестными комментариями, что затем обернулось конфузом. Ахун накарябал свой текст, пересыпая известные ему слова и фразы знаками собственного изобретения... Этот приём настолько затуманил смысл "рукописи", что д-р Хернле, пытавшийся затем выполнить собственный перевод фальшивки, потратил на эту филькину грамоту несколько лет и немалые усилия. Все его потуги оказались тщетными.

Справедливости ради надо заметить, что и в Петербурге, который в те времена славился своими специалистами в буддологии, санскрите и в этнографии Туркестана, поделки Ислама Ахуна заняли поначалу почётные места в собрании Азиатского музея.

Всякое с нами случается smile будем снисходительны и незлопамятны. Но кто же всё-таки льву ухо обломал? smile

0  
4 baktria   (27.08.2012 15:21) [Материал]
СЕРЕБРЯНАЯ МАСКА ГОРГОНЫ, Ахейская Греция, V в. до н. э. © Jerome M. Eisenberg



Сравни с терракотовой маской буддистского демона (VII век нашей эры) ДЕМОН происходящей, предположительно, из Бамиана.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]