Приветствую Вас Гость!
Пятница, 27.12.2024, 17:33
Главная | Регистрация | Вход | RSS| Страницы истории Афганистана

БАМИАН [49] КАРА-ТЕПЕ (Термез) [3] САМАНГАН (Айбак) [1] СУРХ-КОТАЛ [6]
ФАЯЗ-ТЕПЕ (Термез) [5] VARIOUS STATUES [76]

Главная » Фотоальбом » ПАМЯТНИКИ БУДДИЗМА » VARIOUS STATUES » «БУДДА СТРАДАНИЯ»

«БУДДА СТРАДАНИЯ»

Авалокитешвара, сидящий на престоле, белый мрамор, Хайр Хана близ Кабула, VI-VII вв. н.э. Музей Гиме, Париж, инв. N. МА 815
В реальном размере 1343x1977 / 314.9Kb
136 1 5.0

Добавлено 02.09.2023 baktria

Всего комментариев: 1
0  
1 baktria   (02.09.2023 19:47) [Материал]
В ЗАСТАВКЕ: Авалокитешвара, сидящий на престоле, белый мрамор, Хайр Хана близ Кабула, VI-VII вв. н.э. Музей Гиме, Париж, инв. N. МА 8151.

Этот Авалокитешвара, имя которого означает "Повелитель милостиво взирающий", являет нам одну из бесчисленных эманаций Божества, образ чрезвычайно почитаемый в Кушанскую эпоху тюрков-кочевников, осевших на плодородную землю Индостана.

Это божество высеченное из блока великолепного белого искрящегося мрамора, создано перед самым приходом с Запада арапов с раздвоенным мечом Ислама, истребивших на земле Гандхары языческие культы и водворивших там Единоверие.

Конные воины сокрушали идолы и низвергали их наземь, отрубая им руки и обезглавливая, в благородной ярости защитников истинной веры в мелкие осколки и крошево разбивая ударами кувалд безбожные лица.

Такими их и находят в земле и песках много столетий спустя.



Этот памятник происходит из индуистского храма в северных окрестностях современного Кабула и, скорее всего, привезён туда из Индии, где и зародился культ Милостивого и очень гневного владыки, взирающего на этот несовершенный мир, который он не желает совершенствовать, принимая его таким, каким он есть и освобождая от страданий лишь избранных, готовых следовать за Ним.

Авалокитешвара властен воплощаться в чужие божества, ходить по земле человеком, являться людям с 11ю лицами, с шестью руками, а если их у него только две, то в правой он держит хрустальные чётки, шесть раз произнеся над человеком мантру "он мани падме хум", Милостивый может освободить его от сансары.

В нашем случае у божества, увы, рука с чётками отсечена.

В левой руке его извивается стебель синего лотоса с двумя расцветшими бутонами (символами прошлого и будущего), а самый цветок символизирует сострадание и безупречность мотивации божества.

Брахманистский индуистский комплекс Хайр Хана (датируется он 608-630 годами нашей эры) раскопан во второй пол. 1930-х годов французским евреем Джозефом Акканом (1886-1941)*. За год до Мировой войны подарком короля водворился он в Лувре.

Какие только двунадесятые языки ни приходили на землю Афганистана за последние пару с половиной тысячелетий! И всем им самим последовательно и неизменно приходила хана. В лучшем случае они ассимилировались, смешивались с местным населением, поглощались этим тугим и вязким горячим воздухом, напоенным Буддами и Ганешами, духами долин и речушек и Словом Пророка. Чаще местные просто убивали пришельцев.

В годы интернациональной помощи в Хайр Хана (в "Тёплом стане") дислоцировался 181-й мотострелковый полк и ещё немало кто. Как-то весной 1981 г., копая траншею - отсюда и до обеда, наши ребятишки наткнулись на прекрасной сохранности мраморный памятник этой же, давно ушедшей в землю индуистской культуры. Мраморного мужика странного вида. Командование передало статую в Кабульский музей. Но об этом как-нибудь с следующий раз.

__________________________________

* вскоре погибшим под свинцовыми водами Северного моря, когда корабль идущий в Каир, на борту которого находились они с женой, был торпедирован германской подлодкой. Несмотря на короткую жизнь Аккан успел внести огромный вклад в изучение древностей Афганистана и, немалый - в дело Сопротивления нацизму. Он был из поколения Титанов.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]