Приветствую Вас Гость!
Пятница, 08.11.2024, 06:42
Главная | Регистрация | Вход | RSS| Страницы истории Афганистана

SONGS [121] МИНИАТЮРЫ [167]

Главная » Фотоальбом » ВСЯКАЯ ВСЯЧИНА » МИНИАТЮРЫ » «БЛАГОЧЕСТИЕ И МИЛОСТЬ»

«БЛАГОЧЕСТИЕ И МИЛОСТЬ»

Александр Осипович Орловский (1777-1832), Портрет архитектора Дж. Кваренги в красном камзоле. Бумага, акварель, графитный и итальянский карандаши, белила. 16,7 х 12,4, сер. 1810-ых гг. (ок. 1815-17 годов). Государственный Русский музей им. императора Александра III
В реальном размере 505x651 / 130.7Kb
277 1 0.0

Добавлено 15.08.2022 baktria

Всего комментариев: 1
0  
1 baktria   (15.08.2022 18:51) [Материал]
В ЗАСТАВКЕ: Александр Осипович Орловский (1777-1832), Портрет архитектора Дж. Кваренги в красном камзоле. Бумага, акварель, графитный и итальянский карандаши, белила. 16,7 х 12,4, сер. 1810-ых гг. (ок. 1815-17 годов). Государственный Русский музей им. императора Александра III.



Перед нами строитель Смольного института Благородных девиц, Эрмитажного театра, Дирекции Академии наук (блоковского "Пушкинского дома в Академии Наук"), Конногвардейского манежа, Александровского дворца, парковые павильоны в Царском Селе и ещё многих дворцов и церквей по России, Джакомо Кваренги (1744-1817) — архитектора и рисовальщика, выдающегося представителя высокого классицизма. В 1760-х он работал ещй на родине - в Италии, а в 1779 по приглашению императрицы Екатерины II приехал в Россию, где прожил с семьёй до конца жизни.

Кваренги изображён в рыцарском мальтийском мундире уставного алого цвета с чёрным стоячим воротником и лацканами, в кружевном белом галстухе (род шейного платка, обычно белого или черного цвета), в маленьком золотом пенсне водружённом на громадный нос. Его длинные не особенно ухоженные волосы с успехом заменяют уже не обязательный в быту уставной парик...

С талантливым польским живописцем и графиком Александром Орловским, одним из основоположников отечественной карикатуры и дружеского шаржа-портрета, архтектора связывали долгие годы дружбы и взаимной прязни, которые, однако, давали немало поводов к уколам самолюбия от насмешливой настойчивости поляка, незменно подчёркивавшего в своих работах огромный уродливый, похожий на клубень картофеля нос мастера, предмет иронии и насмешек современников и его болезенную тщеславность от пожалования крестом ордена св. Иоанна Иерусалимского (официальное названиее "малый крест «Благочестие и милость» в петлице", в просторечии - Мальтийским орденом) - этот восмичконечный крестик из четырёх "ласточкиных хвостов" Орловский настойчиво добавляет почти в каждую из своих многочисленных зарисовок. А там где возможности к этому не имеется, Орловский одевает кавалера в его алый мальтийский шитый золотом мундир.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]