Приветствую Вас Гость!
Среда, 18.12.2024, 11:58
Главная | Регистрация | Вход | RSS| Страницы истории Афганистана

SONGS [121] МИНИАТЮРЫ [167]

Главная » Фотоальбом » ВСЯКАЯ ВСЯЧИНА » МИНИАТЮРЫ » ОРЛЫ И ТЕНИ

ОРЛЫ И ТЕНИ

военный плакат на вступление Итальянского королевства (на стороне Антанты, разумеется) в Империалистическую войну (11 мая 1915 года)*, работы замечательного украинского художника Георг. Нарбута (1886-1920, Киев), сканирован мною из итальянского издания 2020 года Italy on the Rimland (Storia militare di una Penisola eurasiatica) TOMO I, pagina 238, там аннотирован так: "Narbut G.I., L’entrata in guerra dell’Italia (1915). Allegoria pubblicata sulla rivista pietroburghese “Luk’omor’e”Fonte: catalogo della mostra “La prima guerra mondiale 1914-18”, Museo usso, San Pietroburgo 1915". Музей Политический истории в СПб (бывший Ленина в особняке Кшесинской на Петроградской стороне)
В реальном размере 1065x1203 / 380.6Kb
73 1 0.0

Добавлено 02.03.2024 baktria

Всего комментариев: 1
0  
1 baktria   (02.03.2024 14:11) [Материал]
В ЗАСТАВКЕ: Военный плакат на вступление Итальянского королевства (на стороне Антанты, разумеется) в Империалистическую войну (11 мая 1915 года)*, работы замечательного украинского художника Георг. Нарбута (1886-1920, Киев), сканирован мною из итальянского издания 2020 года Italy on the Rimland (Storia militare di una Penisola eurasiatica) TOMO I, pagina 238, там аннотирован так: "Narbut G.I., L’entrata in guerra dell’Italia (1915). Allegoria pubblicata sulla rivista pietroburghese “Luk’omor’e”Fonte: catalogo della mostra “La prima guerra mondiale 1914-18”, Museo usso, San Pietroburgo 1915". Музей Политический истории в СПб (бывший Ленина в особняке Кшесинской на Петроградской стороне).



В музее этом за столетие собралась великолепная коллекция, в которой есть и небольшое, но любопытное и одно из первых в стране по времени создания собрание предметов и документов, связанных с афганской войной.

Плакат такой, каким представляют Италию русские (ну, и украинцы)), конечно): этно-историографический. Тут тебе и двуглавый императорский орёл и одноглавый королевский, и мраморы Рима, египетский обелиск, Капитолийская волчица, и отдалённые пейзажи Тосканы, и пинии и накренившаяся пизанская башня, и центральным смысловым элементом - античная арматура и высохшее дерево, отбрасывающее густую лиственную тень - это уж совсем голос Серебряного века: Нарбут принадлежал к петербургскому «Миру искусства»**.

Ой, левада несравненная
Украинския земли!
Что мне Рим? И что мне Генуя,
Корольки и короли?

В косовицу (из-за заработка)
В панские пойду дома.
Спросит девушка у парубка:
— Кто вы?
— Брут.
— А звать?
— Хома...

Вл. Нарбут, «Левада», 1910, 1914 (ранняя редакция).

Нарбут был замечательный художник, стоявший у истоков современной украинской графики, иллюстрации, экслибриса, военного лубка и аллегорического плаката, к которым относится и данная работа, первых украинских банкнот, почтовых марок (в том числе с портретами деятелей украинской истории) и даже стилизованных под цветные казачьи гравёрные парсуны игральных карт.

_____________________________

* для Италии Первая Мировая королевской пропагандой долгое время трактовалась в качестве Четвёртой Итальянской: считалось, что целью её является завершение национального объединения, начатое революционными потрясениями 1848 года. Странами-союзницами Риму было обещано возвращение Трентино-Альто-Адидже, Джулианской Венеции (часть Тривенето) и Далмации, а также район словенского плато Snežnik. Однако Далмация после Первой мировой войны была передана не Италии, а Югославии, что имело в будущем одним из следствий участие Италии во Второй Мировой войне на балканском театре в агрессивном союзе с нацистской Германией.

** в одном благочестивом доме (не буду называть фамилию хозяина) довелось мне видеть специально достанный из папки небольшой графический лист: подписной недатированный рисунок Нарбута с видом, надо понимать, петербургской набережной и со следами почти по всей поверхности листа, оставленными водой наводнения 1924 года. Лист был просушен, разглажен, но полностью загладить следы воздействия воды не вышло и получился м.б. единственный в своём роде петербургский пейзаж со следами петербургской же природы и истории.

© Г.И.Нарбут, 1915,
© Italy on the Rimland (Storia militare di una Penisola eurasiatica) TOMO I, 2020,
© Страницы истории Афганистана, 02.03.2024

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]