Приветствую Вас Гость!
Вторник, 23.04.2024, 14:13
Главная | Регистрация | Вход | RSS| Страницы истории Афганистана

SONGS [120] МИНИАТЮРЫ [162]

Главная » Фотоальбом » ВСЯКАЯ ВСЯЧИНА » SONGS » «НЭПМАНСКАЯ»

«НЭПМАНСКАЯ»

Поведи меня, миленький, в бар, будем там мы гулять до рассвета. Подари золотой портсигар и чулочки телесного цвета. 1925
В реальном размере 485x579 / 153.1Kb
1800 2 5.0

Добавлено 13.04.2016 baktria

Всего комментариев: 2
+1  
1 baktria   (13.04.2016 21:46) [Материал]
Недавно прочитал статью замечательного питерского археолога Сергея Васильевича Белецкого (1953), знатока Пскова, древнерусской сфрагистики, геральдики и археологического фольклора. "ПЕСНИ АРХЕОЛОГИЧЕСКИХ ЭКСПЕДИЦИЙ КАК ОБЪЕКТ МУЗЕЕФИКАЦИИ (к постановке проблемы)" и наткнулся в ней на текст хорошо мне знакомой и памятной песни Поведи меня, миленький, в бар, которую я ещё пятилетним пацаном (в исполнении моих родителей и их товарищей) слышал в экспедиции в Термезе.

Л. М. ПОПОВА - муз. ANONONIM - МАРГАРИТА КОРНЕЕВА



«УВЕЗИ МЕНЯ, МИЛЕНЬКИЙ, В БАР»

Конст. Федину

Увези* меня, миленький, в бар,
Там, где скрипка зудит до рассвета,
Подари золотой портсигар
И чулочки кирпичного цвета...

Комнатушка моя на замке.
Обо мне ходит слава худая,
И, беззубая, мне по руке
Без копейки цыганка гадает.

Без копейки проклятая лжёт,
Знает Бог, что городит такое, —
Что не ночь эту всю и не год,
А всю жизнь будем рядом с тобою.

Так вези же меня поскорей
По проспектам и улочкам сбитым...
Мы простимся с тобой у дверей
За мостом Лейтенанта Шмидта.

Ну, а дома не спросит никто,
Ты который по счёту за лето...
Подари мне с кистями платок
И чулочки кирпичного цвета.

1925, сб. «Разрыв-трава»**



Текст стихотворения с небольшими изменения стал популярной песней, сначала городской, а затем и полевой: как я сказал выше, она звучала ещё в годы моего детства и юности в геологических и археологических партиях.

©Л. Попова, 1925
©С. Белецкий, 2005
©М. Корнеева, 2003,
© muzofon

0  
2 baktria   (20.09.2022 08:58) [Материал]
ДОПОЛНЕНИЯ:

* - у нас пели "поведи меня, миленький, в бар" но, конечно, правильнее - увези...)) И не на извозчике, понятное дело... на моторе, на таксо.

В статье Белецкого прочитал так же, что профессор филфака Санкт-Петербургского государственного университета Т. В. Рождественская рассказывала ему, что эту песню в конце 1940-х и в 1950-е гг. пела её мать, И. П. Стуккей (1906-79), что песня написана в 1930-е гг. на стихи поэтессы Л. Поповой, которую хорошо знал отец Тат. Вcсеволод., поэт Вс. Рождественский.



** «Разрыв-трава» был первым сборником третьестепенной ленинградской поэтессы и содержательницы богемного салона за Казанским собором Людмилы Михайловны Поповой (29. 12. 1898, СПб. - 1972, Ленинград). Печаталась она с 1918, но как-то всё по мелочи, по страничке: там два стишка, и вот там - ещё три. Состояла в Петроградском отделении Союза Поэтов.



Георгий Верейский, Портрет Константина Федина, бумага, карандаш, 1927, фонды музея К.А. Федина (Рукописно-документальный фонд), скан с сайта fedinmuseum.ru.


Особого привкуса скандальность стихотворению придавало посвящение Константину Александровичу Федину (1892—1977), человеку культурному, благонамеренному, примерному семьянину (уже три года женат на своей Доре Сергеевне, подрастают двойняшки Нина и Варвара). Он на хорошем счету у властей, многих из них переживёт и собственную смерть встретит не "под забором у большевиков" (как некоторые), а многолетним главой писательского союза (в котором будет состоять и автор стихов).



Верейский Г.С., Портрет К.А. Федина, бумага, литография, 34,5x25 cm, уменьшен от оригинала втрое. Оригинал ТУТ. Верейский неоднократно портретировал писателя (в 1927 дважды, 1929, 1940 годах).


Уж и не знаю, что Людмилу Михайловну толкнуло посвятить свой нэпманский стишок тов. Федину, но всяко неприятно, вы понимаете.

Современники подходили, улыбались, подмигивали: "Подари золотой портсигар и чулочки кирпичнаго цвета... Дорого берёт!", тыкали пальцами, зубоскалили в спину уходящему классику.

А между тем, скоро НЕПу придёт окончательный карачун. Людмила Михайловна закроет свой салон, закончит институт истории искусств и сама (без усилий ГПУ) отправится на "перековку" в толщу трудового народа.

Перековалась она основательно и тоже сделалась на хорошем счету, но писать лучше не стала. Из посредственной мещанской поэтессы вышла столь же слабая - советская. Но она была честна с властью и шла туда, куда пошлют. Прошла Днепрогесс и Беломорканал (спецкорром «Правды»), участвовала в экспедиции ЭПРОНА по подъему ледокола “Садко”, а в 1941 ушла добровольцем на фронт. Награждена орденом Красной Звезды, медалями.

Последние годы эта песня известна в нескольких записях (Наталья Сорокина, Марина Яковлева и др.). Я выбрал вариант Маргариты Корнеевой.

В заставке акварель Бориса Кустодиева, «Нэпман».

... Ну, а дома не спросит никто ты который по счету за лето. Подари мне с кистями платок и чулочки телесного цвета...

©Г.В.Верейский, 1927, 1940
©baktria, 2015-22

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]