Приветствую Вас Гость!
Среда, 18.12.2024, 15:17
Главная | Регистрация | Вход | RSS| Страницы истории Афганистана

SONGS [121] МИНИАТЮРЫ [167]

Главная » Фотоальбом » ВСЯКАЯ ВСЯЧИНА » SONGS » «Ой, да во сне привиделось...»

«Ой, да во сне привиделось...»

«Казаки Атаманского полка» из Александровского дворца Царского Села и старинная казацкая песня в душевном исполнении.
В реальном размере 1335x796 / 184.0Kb
1340 2 5.0

Добавлено 23.10.2015 baktria

Всего комментариев: 2
+1  
1 baktria   (23.10.2015 14:34) [Материал]
В ЗАСТАВКЕ: Э. Дейтель, «Казаки Атаманского полка» (фрагмент картины), 1889, Царское Село, Александровский дворец*, знак Лейб-гвардии Атаманского Его Императорского Высочества Наследника Цесаревича полка.

Лейб-Гвардии Атаманский Его Императорского Высочества Наследника Цесаревича полк, сформирован в составе Войска Донского в 1775 году; с 1859 гвардейский, с 1878 носил вышеприведённое название; участвовал в русско-турецких войнах 1787—1791, 1806—1812, 1828—1829, 1877—1878, войне 1806—1807, войне 1812 (вт. ч. при Бородине), в подавлении польских мятежей в 1830—1831, 1863—1864, в Первой мировой войне.



Казаки полка были обмундированы в тёмно-синие полукафтаны и шаровары. Лампасы на шароварах, лопасть на чёрной шапке, выпушка на воротнике и обшлагах, а также на погонах и чепраках — светло-синие. Приборный металл — белый. Табельное вооружение составляли сабли, карабины, пистолеты и пики с красными древками.



Последним шефом л-гв. Атаманскаго полка (со дня рождения 30. 07. 1904)
был последний Цесаревич Российской империи Алексей Николаевич.

* * *

КУБАНСКИЙ КАЗАЧИЙ ХОР





Ой, то не вечер, да не вечер.
Мне малым-мало спалось.
Мне малым-мало спалось,
Ой, да во сне привиделось.
Мне малым-мало спалось,
Ой, да во сне привиделось.

Мне во сне вчера привиделось
Будто конь мой вороной
Разыгрался, расплясался,
Ой, разрезвился подо мной.
Разыгрался, расплясался,
Ой, разрезвился подо мной.

Эх, налетели ветры злые,
Да с восточной стороны,
И сорвали чёрну шапку
С моей буйной головы.
Ой, сорвали чёрну шапку
С моей буйной головы.

А есаул догадлив был,
Он сумел сон мой разгадать.
Ой, пропадёт он говорил мне
Твоя буйна голова.
Ой, пропадет он говорил
Ой, твоя буйна голова.

Ой, то не вечер, да не вечер.
Мне малым-мало спалось.
Мне малым-мало спалось,
Ой, да во сне привиделось.
Мне малым-мало спалось,
Ой, да во сне привиделось.

* любимая резиденция последнего российского императора Николая II, родившегося под этой крышей 6 мая 1868 года а с 1895 сделавшего дворец постоянной резиденцией. В марте—июне 1917 года Николай Александрович с семьёй и слугами, не пожелавшими покинуть своего господина, содержался в Александровском дворце под арестом, отсюда увезён был в Тобольск, а оттуда позднее — в Екатеринбург.

Дворец построен в 1792—96 годах Джакомо Кваренги по велению Екатерины Вторыя для любимого Ея внука - "господина Александра", будущего Александра I-го. В стенах этого дома прошла жизнь нескольких поколений Романовых. Когда отец Николая — Александр III был ещё наследником престола, он сделал Александровский дворец местом своего постоянного пребывания в Царском в летние месяцы, где вместе с супругой и семьёй он имел возможность жить запросто, вне одуряющего придворного этикета.



Картина Дейтеля до Великой Отечественной висела в Угловой гостиной жены Николая II Александры Фёдоровны. Эдуар Дейтель (Édouard Detaille, 1848-1912), мало у нас известный французский художник-баталист и иллюстратор, работавший в академической манере (его имя изредка встречается в каталогах франц. библиотек и международных аукционов) - пользовался расположением Александра III и и в ещё большей степени симпатией последнего нашего Государя: "Возвращение казаков" не единственная его работа, украшавшая до революции стены Александровского дворца. В комнатах Николая висели несколько акварелей художника. А в Париже им выполнено несколько фресковых росписей, иллюстрирующих события франко-прусской войны 1870-71 годов, закончившейся закатом Второй Империи.

На нашей картине скорее всего изображена сцена возвращения казаков-атаманцев с учений или смотра в Красном Селе.

Для тех, кого заинтересует манера художника: одна из характерных работ Detaille, Le Rêve-Мечта (1888)



Коллаж из двух снимков Угловой гостиной, сделанных с разных ракурсов (снимки из собрания Библиотеки Йельского университета). ПОЛНОМАСШТАБНОЕ ФОТО

+1  
2 baktria   (23.10.2015 14:39) [Материал]
* * *

Ещё несколько слов.



Справа от картины Дейтеля висит гобелен с изображением королевы Марии-Антуанетты с детьми (1887, лён, ткачество) выполнен по картине Виже-Лебрен (1787) спустя столетие — в 1887. Последняя наша императрица питала какой-то болезненный и мистический интерес к жизни этой французской королевы, жизни, закончившейся на плахе санкюлотов. Когда в 1902 в Царское с визитом приехал французский президент Эмиль Лубэ он, зная о склонности Александры, привёз этот гобелен и преподнёс его царице в качестве дипломатического подарка. Каково? Впрочем, традиционного, дорого обошедшегося России франкофильства царского семейства, его окружения, двора и правительства этот странный и мрачный подарок не поколебал, а гобелен занял своё место в парадных апартаментах резиденции Николая и Александры.

Обстановка Угловой гостиной - довольно крупного помещения, выдержанного в классическом стиле и выходящего семью окнами в Александровский парк, состояла из эклектически собранных предметов меблировки преимущественно конца XVIII - первой чевтерти XIX веков (стулья, кресла, ширмы, банкетки, угольные диваны). Мёбельный гарнитур, дабы более выдержать общий стиль, был перетянут яблочного цвета шёлком в духе Людовика XV. Тёмно-коричневый золотистый наборный паркет покрыли огромным ковром, зала была украшена бюстами Александра Благословенного, его отца и его супруги Елизаветы Алексеевны, фарфором и часовыми механизмами XVIII. Дополнял интерьер великолепный письменный стол-бюро Александры Фёдоровны — красного дерева, украшенный бронзой работы великого мебельщика Давида Рёнтгена (конец XVIII), стол, с подъёмной крышкой и скрытым внутри музыкальным органом - механической музыкой, что было весьма модно во времена Великой Екатерины.

Под потолком висела бронзовая люстра с сердцевиной из кроваво-красного хрусталя — такой сочный рубиновый цвет достигался добавлением в расплавленное стекло золота. Росписи плафона выполнены были ещё в сороковые годы XIX века при Николае I-ом и оставлены нетронутыми последними владельцами.

Угловая служила не только рабочим кабинетом императрицы. но и местом, где в домашней обстановке сходилось семейство, тут отмечались домашние именины и устраивались обеды в относительно "узком" кругу приглашённых. Николай Александрович подробно описал в дневнике одно из таких торжеств (и первое для Александры в России, 1895 год): «[…] Воскресенье. Именины моей ненаглядной Аликс! В первый раз и ей самой странным казалось справлять новый для нее праздник. После кофе принимали всех садовников с фруктами и цветами, а также большую депутацию от людей Двора, которые поднесли каждому из нас по иконе. Камер-фурьер Герасимов сказал очень трогательное приветствие. В 10 3/4 приехала Мама из Петербурга, и мы отправились к обедне, куда съехалось все семейство. Затем в Угловой зале Александровского дворца был завтрак на 26 человек...».

Во время оккупации интерьер сильно пострадал и был в архитектурной своей части восстановлен в 1947–1951 годах. При разграблении дворца германцами, одна из не успевших эвакуироваться работниц довоенного музея сумела выпросить у офицера, назначенного комендантом, веер со стола прежней хозяйки Угловой.

УЦЕЛЕВШИЕ ПРЕДМЕТЫ обстановки Угловой и несколько старинных фотографией из бывших царских альбомов, хранящихся ныне в Библиотеке Йельского Университета (США), фото сайта tsarselo.ru

©YALE UNIVERSITY (фото)
©pushkin-history.ru (фото)
©tsarselo.ru (фото)

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]