Приветствую Вас Гость!
Вторник, 20.04.2021, 06:28
Главная | Регистрация | Вход | RSS| Страницы истории Афганистана

IN MEMORIAM [37]MEDALS [44]Newspapers / Magazines [10]HERALDICA ET NUMISMATICA [42]
OTHER IMAGES [237]STONES [39]ДОКУМЕНТЫ [6]НАРОДНОСТИ [6]
ПОЧТА И ФИЛАТЕЛИЯ [19]ПРОПАГАНДА [152]СНЫ [11]«ТЕРМЕЗСКАЯ ТЕТРАДЬ» [23]
ЭКИПИРОВКА [11]БРОКГАУЗ И ЕФРОН [11]ПИО 1980-88 [6]

Главная » Фотоальбом » РАЗНОЕ » OTHER IMAGES » В ГОРАХ КАРАКОРУМА

В ГОРАХ КАРАКОРУМА

Джон Родерик Демпстер Маккензи (1865-1941), «Afghan Soldier in the Karakoram Mountains, Hindu Kush», 1901, х. м., частное собрание, Великобритания
127 2 5.0

Добавлено 28.08.2020 baktria

Всего комментариев: 2
+1  
1 baktria   (28.08.2020 10:54) [Материал]
В ЗАСТАВКЕ: Джон Родерик Демпстер Маккензи (1865-1941), «Afghan Soldier in the Karakoram Mountains, Hindu Kush», 1901, х. м., частное собрание, Великобритания.



Р. Маккензи, «Афганский солдат в горах Каракорум, Гиндукуш», 1901, х. м., частное собрание, Великобритания.


Каракорум/سلسلہ کوہ قراقرم‎ — горная система Центральной (нагорной) Азии, одна из высочайших на Земном шаре. Находится на северо-западе от западной цепи Гималаев; простирается примерно на 500 км от восточной части Афганистана в юго-восточном направлении вдоль водораздела между Центральной и Южной Азией. Обнаружено, что здесь наибольшая концентрация высоких гор в мире и самые многочисленные ледники за пределами высоких широт. Каракорум являются частью комплекса горных хребтов в центре Азии, включая Гиндукуш на западе, Памир на северо-западе, горы Куньлунь на северо-востоке и Гималаи на юго-востоке. Границы Таджикистана, Китая, Пакистана, Афганистана и Индии сходятся в системе Каракорума, что придает этому отдаленному региону большое геополитическое значение [Encyclopædia Britannica Online].

Александру Чудинову в день его рождения




John Roderick Dempster MACKENZIE (1865, Лондон - 1941, Мобил, Алабама, САСШ), англо-американский художник из семьи, переселившейся в 1872 в Алабаму. Рано потерял мать и после того, как вскоре семья распалась, помещён старшими братьями в приют при епископальном доме в Мобиле, при котором закончил начальную школу, продолжив обучение в Школе Музея изобразительных искусств в Бостоне, (1884-1886) и учебных художественных учреждениях Парижа (1889-1892).

В 1900-05 годах жил в Индии, гле выполнял поручения вице-королевских властей и туземной аристократии, в частности, работал над монументальным полотном, изображающим Дурбар 1901 года - государственный съезд в Дели, по случаю провозглашения Эдуарда VII императором Индии, (ныне в Мемориальном зале Виктории, Калькутта), имевшее большой успех и принёсшее автору широкую известность.

Успехи художника в монументальной живописи побудили редакторов октябрьского выпуска журнала-альманаха «Мужчины и женщины в 1905 году» назвать его лучшим художником в Азии. Приглашения на охоту вместе с махараджей Куч-Бехара и навабом Бахавалпура предоставили ему необходимый опыт для написания серии заказанных композиций из джунглей и тигров.



John Roderick Dempster MacKenzie, Afghan View of the Karakoram (a panoramic mountainous landscape), холст, масло. 1901/02


Поездки в район Хайберского перевала и длительное проживание на границах Афганистана и Белуджистана (ныне провинции Белуджистан) помогли создать две его наиболее впечатляющие крупномасштабные работы из серии: Baluchis and Our Restless Neighbors – The Afghans/«Белуджи и наши беспокойные соседи - афганцы», которые были выставлены на Парижском Салоне 1901 года. Две работы этой серии были переведены в фотогравюры (тип фотографического травления) в Лондоне в 1905 году.

Будучи практичным и, вместе, общительным человеком, Маккензи установил многочисленные полезные контакты с британскими официальными лицами в Индии и представителями правящих семей индийской знати: он, к примеру, неоднократно получал приглашения от маджараджи Куч-Бехара и наваба Бахавалпура сопровождать их на охоте на тигров.

После возвращения в Европу М. работал в Лондоне и Париже занимаясь живописью, а также чтением лекций и публикуя статьи об Индии и охоте на крупную дичь.

В начале Первой мировой войны он вернулся в Алабаму, где зарекомендовал себя как портретист и руководил художественной школой в Бирмингеме.

+1  
2 baktria   (28.08.2020 10:58) [Материал]
В 1920 году Маккензи избран членом Американской федерации искусств и был назначен в художественную комиссию штата Алабама. Последние годы занимался выполнением ряда крупных проектов монументальной и альбомной живописи (в частности, восьми фресок для ротонды Капитолия штата в Монтгомери в серии, изображающей эпизоды из истории Алабамы и 43 пастельных рисунка «Сталелитейная промышленность Алабамы», созданных на месте и в основном в ночное время на заводе Tennessee Coal Iron & Railroad (TCI) в Энсли).

Многие работы прежних лет погибли при пожаре в его студии на Дофин-Стрит в декабре 1925 года. Художник умер в Мобиле в конце января 1941 году.

Текст переведён с англ. оригинала на сайте onlinegalleries.com, использован так же текст словарной статьи Paul W. Richelson «Roderick MacKenzie» на сайте encyclopediaofalabama.org.

Предлагаемая работа Маккензи входит в состав вышеуказанной серии Baluchis and Our Restless Neighbors – The Afghans в качестве самостоятельной и законченной работы, несмотря на то, что носит несколько эскизный характер.

фото: Родерик Маккензи позирует рядом со скульптурным автопортретом в своей студии, нач. 1930-х годов, фотограф Эрик Оверби, Коллекция Эрика Оверби, Архив Университета Южной Алабамы.

Сердечно поздравляем Александра Чудинова с Днём Рождения и желаем ему, его домашним и дружескому кругу здоровья, сил и многих счастливых лет

© John Roderick Dempster MacKenzie, 1901/02
© onlinegalleries.com and encyclopediaofalabama.org
© Paul W. Richelson
© Erik Overbey Collection, University of South Alabama Archives
© Страницы истории Афганистана, 28.8.2020

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]