Приветствую Вас Гость!
Четверг, 29.06.2017, 08:41
Главная | Регистрация | Вход | RSS| Страницы истории Афганистана

SONGS [87]ЛИЦЕЮ 200 [3]МИНИАТЮРЫ [28]

Главная » Фотоальбом » ВСЯКАЯ ВСЯЧИНА » МИНИАТЮРЫ » АVE, MARIA

АVE, MARIA

В. Ф. Вавилов, Аve, María , 1967-70. К Благовещению и Великому Посту на 2017 год. М. В. Нестеров, Благовещение, дерево, масло, 1898. Собрание Государственного музея-заповедника «Павловск».
В реальном размере 1776x1000 / 739.2Kb
104 3 5.0

Добавлено 25.03.2017 baktria

Всего комментариев: 3
0  
1 baktria   (25.03.2017 17:12)
В ЗАСТАВКЕ: М. В. Нестеров, Благовещение, дерево, масло. 39,7 Х 35,5 (каждая часть диптиха), 1898. Собрание Государственного музея-заповедника «Павловск».

В.Ф. ВАВИЛОВ ("Anonimus, XVI c.", "Giulio Kachchini", "F.Schubert" et cetera)

АVE, MARIA



* * *

Ave Maria (Радуйся, Мария), молитва, т. н. "angelico salutatio", обращённая к Деве Марии, называемая по начальным словам её текста, и состоящая из слов архангела Гавриила, обращённых им Пресвятой Деве при Благовещении Ея.

Ангел, войдя к Ней, сказал: радуйся, Благодатная! Господь с Тобою; благословенна Ты между женами. [Лука, 1:28].

Аve, María, grátia pléna;
Dóminus técum:
benedícta tu in muliéribus,
et benedíctus frúctus véntris túi, Iésus.
Sáncta María, Máter Déi, óra pro nóbis peccatóribus,
nunc et in hóra mórtis nóstrae. Ámen.

Радуйся, Мария, благодати полная!
Господь с Тобою;
благословенна Ты между женами,
и благословен плод чрева Твоего Иисус.
Святая Мария, Матерь Божия, молись о нас, грешных,
ныне и в час смерти нашей. Аминь.

* * *
A BREVE CURRICULUM VITAE IN LATIN

Et in caerula caeli una stella luminis...




Vladimirus Theodori filius VAVILOV/ (Владимир Фёдорович Вавилов/Vladimir Fëdorovič Vavilov); [5. V. 1925, Leninopoli — 11. III. 1973, Leninopoli], fuit citharae atque testudinis psaltes et compositor Sovieticus, lutenist et ut ille musicus fidibus/cithara chorda-septem sic dicta "Russiarum".

Vavilov lusit concentus simul cum Leo Andronov (1949-1962) et 1968 cum Lidia Orlova (mezzo soprano) Tatjana Popushina (psalterii) Marcus Shakhin (organum). Accompanist Boris Shtokolov et Claudia Shulzhenko fuit et erat unus de primo lutenist in Russia.

Tempore vitae suae solum ut psaltes notus erat. Anno 1970 phonodiscum musicae pro testudine publicavit. Quum compositores varii Europae Occidentalis saeculorum sedecimi septindecimique ut creatores operum musicalium phonodisci illius declarabatur, dein autem Vladimirus Vavilov ipse ut auctor fere omnium operum illorum (quorum clarissimum est Urbs aurea/«Sub caerula caeli») enucleatus est.

Natus in familia proletariis. Pater: Fedor Yakovlevich, sutor, mater: Nadezhda, frater Leonid.

Vavilov erat veterano Bellum Orbis Terrarum II (Secundum bellum mundanum, pluries fuit vulneratus in pugna et solvebatur in 1943).

Maritus eius (1945, repudiatam in 1953): Yanina Nagel. Et habuit filiam Tamara (n. 1946), theatrum historiae (LGITMiK). In Leninopoli habitavit in vicum qui vocatur Bolshaya Moskovskaya, domus numerus IX. postea vixit in Vitepsci Av. domus numerus ?. Secunda (in principio 1960 - et ad diem mortis): Valentina Fyodorovna.

Ibidem mortuus cancris pancreatici causa die 11 Martii 1973 in Leninopoli. Cujus corpus sepelierunt in Pavlovsk, in coemeterio civitate, cum parentes.

Tamara Vavilov de patre suo: "NAMELLES STELLA", (rus.lingua).

Подробнее о В. Ф. ВАВИЛОВЕ см. на нашем сайте: ВАВИЛОВ

Сергей Севостьянов, Страницы жизни Владимира Федоровича Вавилова, Журнал «Нева» № 9, 2005.

©Михаил Нестеров, 1898
©Vladimir Vavilov, ок.1967/1970

0  
2 baktria   (25.03.2017 17:14)
* * *

Написанная Вавиловым в конце 1960-ых годов «Аве Мария», долгое время являла собой блестящую музыкальную мистификацию, так приписывалась им анониму XVI в. (позднее -Джулио Каччини, композитору XVI-XVII вв.), а ныне, даже специалисты нередко выдают её за произведение Ф. Шуберта, хотя нигде и никогда не находили автографов нот этого произведения, написанных ранее 1969 года). На одном из телевизионных детских музык. конкурсов слышал, как один из приглашённых в жюри "экспертов" из Германии, говорил юному участнику: "Вы исполняете хорошо, хотя Шуберт написал Аве Марию в расчёте на солирующую виолончельную партию". Ja... Ja... Бедный Шуберт.

Первое время «Аве Мария» Вавилова исполнялась камерными оркестрами и инструментальными солистами, в различных оранжировках и переложениях без сопровождения текста. Широкую популярность это произведение приобрело благодаря исполнения итальянской оперной певицей Чечилией Бартоли (Cecilia Bartoli, колоратурное меццо-сопрано).

Ныне «Аве Мария» Вавилова известна в десятках записей:

Надежда Дроздова-Вайнер (первый исполнитель, 1970, в сопровождении автора), Ирина Богачёва (1975, на пластинке а качестве автора музыки указан Giulio Caccini, 1551—1618)*, Ирина Архипова (1987), Элизабета Кульман (Вена), Инесса Галанте (1994, Рига), Мария Биешу, Алики Хрисоху (Кипр), , Лесли Гарретт, (1997, аранжировка Ника Ингмана, альбом A Soprano Inspired), Шарлотта Чёрч (1998 аранжировка Ника Ингмана, альбом Voice of an Angel), Andrea Bocelli (1999, альбом Sacred Arias), Чо Суми (2001, аранжировка Стивена Меркурио, альбом Prayers), Хонда Минако, (2003, альбом Ave Maria), Хейли Вестенра, (2005, аранжировка Стивена Меркурио, альбом Odyssey), Галина Ковалёва, Том Калли, Шарлотта Чёрч, Андрей Горшков, Мария Голик, Джулиан Ллойд Уэббер, (1998, альбом Cello Moods), Олег Бизинских (контртенор) и другие.

* Ир. Богачёва: "Ноты с музыкой Каччини мне как раз принёс Владимир Вавилов. Он тогда мне и сказал, что это пьеса Каччини. Мы записали арию ещё до того, как он умер. Я с ней часто выступала. Владимир Вавилов мне и аккомпанировал на лютне и в концертах, и во время записи".
ПРИЛОЖЕНИЕ

НЕСКОЛЬКО ВАРИАНТОВ «БЛАГОВЕЩЕНИЯ» работы М.В.НЕСТЕРОВА (1892-1915 годы).



Михаил Васильевич НЕСТЕРОВ [31.5/12.6.1862, Уфа — 18.10.1942, Москва], великий русский художник, живописец, участник товарищества передвижных выставок и Мира искусства. Академик живописи (1898). Заслуженный деятель искусств РСФСР (1942).

К теме Благовещегия Нестеров обращался неоднократно, в набросках, эскизах, незавершнных и законченных вариантах картин, тконных композиций и храмовых росписей и повторениях известны не менее десяти его работ.

ЭСКИЗ РОСПИСИ Царских врат северного придела на хорах Владимирского собораМ. В. Нестеров. 1892 г. Бумага на картоне, гуашь, золото. 30,4?43Государственная Третьяковская галерея.

БЛАГОВЕЩЕНИЕ (левая и правая части диптиха). Бумага, темпера, графитный карандаш. 24 x 15/16 см. Эскиз росписи Царских врат церкви Покрова Богородицы. Государственная Третьяковская галерея.

«АРХАНГЕЛ ГАВРИИЛ». Конец XIX века - Начало XX века. (фрагмент). Эскиз для росписи храма святого благоверного князя Александра Невского в Абастумани, Грузия. Размер: 752х351. ИЗО фонд ЦАКа. (скан и размещение: Артем Головчанский, 24.2.2015).

ЭСКИЗ РОСПИСИ для церкви Александра Невского в Абастумани, 1898–1900 г. Бумага, картон, гуашь, бронза. 30,8/12,3, Государственный Русский музей, Санкт-Петербург

РОСПИСЬ в церкви Александра Невского в Абастумани, 1898–1900 г.

ПРЕСВЯТАЯ БОГОРОДИЦА Эскиз Благовещения на пилонах по бокам Алтаря. ок. 1900, (Эскиз правой части композиции "Благовещение" для росписи алтарного пилона церкви во имя благоверного князя Александра Невского). Бумага на картоне, графитный карандаш, гуашь, акварель, бронза. 38 x 12 см. Государственный Русский музей, С.-Петербург.

0  
3 baktria   (25.03.2017 17:19)
ПРИЛОЖЕНИЕ

«АРХАНГЕЛ ГАВРИИЛ» Бумага на картоне, графитный карандаш, гуашь, акварель, бронза. 38x12. Эскиз левой части композиции "Благовещение" для росписи алтарного пилона церкви во имя благоверного князя Александра Невского. Государственный Русский музей

ДЕВА МАРИЯ. 1899-1900 гг. Бумага на картоне, графитный карандаш, гуашь, темпера, бронза, алюминий. 28x15. Эскиз правой части композиции "Благовещение" для Царских врат во имя благоверного князя Александра Невского. Государственный Русский музей

ДЕВА МАРИЯ. Из диптиха «Благовещение», кон. 1890-ых-нач 1900-ых гг. (?). Холст, масло. Частное собрание

БЛАГОВЕЩЕНИЕ, 1901 г. Фанера, масло. 38/28,5, Новгородский государственный объединенный музей-заповедник.

БЛАГОВЕЩЕНИЕ. Дева Мария, верхняя часть композиции Царских врат иконостаса церкви Покрова Богородицы (Правая створка). 1909 г., Покровский храм Марфо-Мариинской обители.

РОСПИСЬ ПИЛОНА Покровского храма Марфо-Мариинской обители в Москве, Покровский храм, 1909, фресковая техника.

ДЕВА МАРИЯ (правая створка диптиха), 1910-11.

«АРХАНГЕЛ ГАВРИИЛ». 1913-1914 гг. Картон, гуашь. 28x9. Эскиз образа иконостаса Троицкого собора в Сумах. Государственная Третьяковская галерея

БЛАГОВЕЩЕНИЕ. Образ Царских врат Троицкого собора в Сумах, 1914 г. Медь, масло. 72?47,7, Сумский художественный музей.


Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]