Приветствую Вас Гость!
Четверг, 21.11.2024, 15:59
Главная | Регистрация | Вход | RSS| Страницы истории Афганистана

БИБЛИОТЕКА [46] КАБУЛЬСКИЙ МУЗЕЙ [56] МЕМУАРЫ [10] МУЗЕИ [95]
ОБЕЛИСКИ [41] САЙТЫ [8]

Главная » Фотоальбом » БАЗЫ ДАННЫХ » МУЗЕИ » «ЕЩЁ МНЕ ДУМАЕТСЯ, ЧТО НОЖ НОСИЛ ОН ЗА ГОЛЕНИЩЕМ»

«ЕЩЁ МНЕ ДУМАЕТСЯ, ЧТО НОЖ НОСИЛ ОН ЗА ГОЛЕНИЩЕМ»

подолжу об афганских ножах. этот - хайберских племён. То же собрание в Нью-Йорке (Отдел оружия и доспехов Метрополитен-музея. Коллекц. "исламское оружие и доспехи"), сталь, ручная ковка из одного куска металла
В реальном размере 857x1200 / 140.0Kb
140 1 0.0

Добавлено 22.09.2023 baktria

Всего комментариев: 1
0  
1 baktria   (22.09.2023 07:54) [Материал]
В ЗАСТАВКЕ: Продолжу об афганских ножах. этот - хайберских племён. То же собрание в Нью-Йорке (Отдел оружия и доспехов Метрополитен-музея. Коллекц. "исламское оружие и доспехи"), сталь, ручная ковка из одного куска металла.



Попробую на глаз описать предмет: кинжальной формы двухсторонний массивный клинок, прямой и с плоскими поверхностями с обоюдоострыми (или нет?) лезвиями, без срединного ребра и без дола, с кривым коротким череном и щитком: достаточно редкий экземпляр хайберского ножа подобного типа, который легко было бы выдёргивать из-за голенища и запихивать его обратно, если бы у обладателей таких ножей были бы ещё и голенища . tongue ТУТ

Ручка хотя и короткая, но предоставляет хороший охват ладони, явное южное влияние: в центре и на севере страны такие не встречаются, кажется.

Простой, строгой, удобной формы клинок. Без украшательства, без травления, без даже орнамента, нанесённого насечкой... но красивый.

Форма его восходит к древнейшим образцам оружия суб-азиятского континента - от гробниц Месопотамии и древней скифской Тувы - вплоть до тлинкитских кинжалов Юго-Восточной Аляски.

...Не он ли, смуглый, крадёт с арбы рукой моей абрикосы, виновник страстной моей судьбы, курчавый и горбоносый...
_______________________________

* из знаменитого и очень мною любимого в подростковом возрасте стихотворения М.Ц.:

Какой-нибудь предок мой был – скрипач,
Наездник и вор при этом.
Не потому ли мой нрав бродяч
И волосы пахнут ветром?

<...>

Что, душу чёрту продав за грош,
Он в полночь не шёл кладбищем.
Ещё мне думается, что нож
Носил он за голенищем.

<...>

Что не однажды из-за угла
Он прыгал – как кошка гибкий...
И почему-то я поняла,
Что он – не играл на скрипке!

(конец июня 1915)

из: «Какой-нибудь предок мой был – скрипач» написанного Мариной Ивановной в Коктебеле, где летом 1915 Цветаева впервые встретится с Мандельштамом. Это был период лёгкой молодой меланхолии, воспоминаний о год назад умершем брате будущего мужа Сергея Эфрона - Петре ("Милый друг, ушедший дальше, чем за море!..") и почти ничего больше в эти пару месяцев ею не было написано. Впервые опубликовано в журнале: Северные записки: Литературно-политический ежемесячник. – Пг., 1916. – № 3 (март), стр. 53.

© М.И.Цветаева, 23.6.1915
© The Metropolitan Museum/metmuseum.org, 2022
© Страницы истории Афганистана, 21.09.2023

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]