Приветствую Вас Гость!
Суббота, 24.02.2024, 00:14
Главная | Регистрация | Вход | RSS| Страницы истории Афганистана

БИБЛИОТЕКА [44] КАБУЛЬСКИЙ МУЗЕЙ [56] МЕМУАРЫ [10] МУЗЕИ [89]
ОБЕЛИСКИ [41] САЙТЫ [8]

Главная » Фотоальбом » БАЗЫ ДАННЫХ » МУЗЕИ » ГОЛОВА ИЗ МУЗЕЯ ЛАБИТА

ГОЛОВА ИЗ МУЗЕЯ ЛАБИТА

голова статуи Будды, серый сланец, в стиле греко-буддистского искусства, ранняя эпоха I-V вв. н.э. Дистрикт Бунер, Пакистан. Собрание Музея Жоржа Лабита/Musée Georges Labit, Тулуза, Франция. Представляя божество в уже сложившемся каноне, неизвестный мастер, обработавший камень, следовал, однако, и прежним, усвоенным им эллинистическим традициям изобразительного искусства: открытое лицо Будды - от высокого лба под "греческой" причёской красиво уложенных волнистых кудрей через линию прямого, некогда красиво очерченного носа и до низкого, широкого, слегка выступающего подбородка, при всей понятной идеализации вполне реалистично передаёт образ земного человека, уже отрешившегося от сковывающих его дух и сознание уз мира.
В реальном размере 2079x2000 / 887.3Kb
29 1 0.0

Добавлено 22.12.2023 baktria

Всего комментариев: 1
0  
1 baktria   (22.12.2023 08:41) [Материал]
В ЗАСТАВКЕ: Голова статуи Будды, серый сланец, в стиле греко-буддистского искусства, ранняя эпоха I-V вв. н.э. Дистрикт Бунер, Пакистан. Собрание Музея Жоржа Лабита/Musée Georges Labit, Тулуза, Франция.

Малоизвестный у нас относительно небольшой археологический музей в Южной франции, выросший из частной коллекции XIX века, собранной недолго прожившим на Земле любителем восточных древностей Жоржем Лабитом (1862–1899), "страстным любителем, путешествовавшим по миру в поисках древнего искусства и артефактов" (франкофонск. Wiki).

Расположен музей в одноэтажной вилле*, выстроенной тулузским архитектором Жюлем Кальбайраком в популярно в колониальной Франции мавританском стиле. В музейный комплекс входят так же экзотический сад, специализированная библиотека и кинозал. Собрание представляет почти исключительно памятники центральноазиатской, дальневосточной и древнеегипетской цивилизаций.



В небольшой группе ганхарского искусства музее Ж. Лабита эта великолепная голова, вырубленная и вырезанная в чрезвычайно плотном и сложном для обработке материале - сером сланце**, представляет собой настоящую жемчужину.

Представляя божество в уже сложившемся каноне, неизвестный мастер, обработавший камень, следовал, однако, и прежним, усвоенным им эллинистическим традициям изобразительного искусства: открытое лицо Будды - от высокого лба под "греческой" причёской красиво уложенных волнистых кудрей через линию прямого, некогда красиво очерченного носа и до низкого, широкого, слегка выступающего подбородка, при всей понятной идеализации вполне реалистично передаёт образ земного человека, уже отрешившегося от сковывающих его дух и сознание уз мира.

_____________________________

* правда, в целях максимально возможного экспозиционного пространства, в музее используется обширный подвал, где собраны "буддистские" и древнеегипетские древности.

** сланцы, складчатые породы, образовавшиеся миллионы лет назад в результате отступления и обмеления древних морей, прочны, хорошо и красиво шлифуются, но чрезвычайно колки, что усложняет работу с этим материалом.

© Didier Descouens (скан фото), 21.1.2021
© Страницы истории Афганистана, 22.12.2023

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]