Приветствую Вас Гость!
Пятница, 26.04.2024, 15:47
Главная | Регистрация | Вход | RSS| Страницы истории Афганистана

БИБЛИОТЕКА [44] КАБУЛЬСКИЙ МУЗЕЙ [56] МЕМУАРЫ [10] МУЗЕИ [91]
ОБЕЛИСКИ [41] САЙТЫ [8]

Главная » Фотоальбом » БАЗЫ ДАННЫХ » МУЗЕИ » СОГДИЕЦ ИЗ VIII ВЕКА

СОГДИЕЦ ИЗ VIII ВЕКА

согдиец (возможно, зороастрийский жрец, погонщик верблюда или танцор), фигурка, глина, вторая пол. VIII века н. э. Китай, (династии Тан), Музей восточного искусства (Турин)/Museo d'Arte Orientale, ранее в частной коллекции Марчелло Пачини (Фонд Агнелли)
В реальном размере 1336x1888 / 1222.3Kb
117 1 0.0

Добавлено 02.06.2023 baktria

Всего комментариев: 1
0  
1 baktria   (02.06.2023 08:57) [Материал]
В ЗАСТАВКЕ: согдиец (возможно, зороастрийский жрец, погонщик верблюда или танцор), фигурка, глина, вторая пол. VIII века н. э. Китай, (династии Тан), Музей восточного искусства (Турин)/Museo d'Arte Orientale, ранее в частной коллекции Марчелло Пачини (Фонд Агнелли). Размер скана заставки: 1336 Х 1888, 1.19 МБ.



Выходцы из Бактрии и соседнего с нею Согда*, часто этнические персы, зороастрийцы и христиане-несториане, имели достаточно широкое присутствие в Китае эпохи династии Тан, имевшей тесные торговые контакты с Центрально-азиатским регионов, одно время находившимся даже в зависимости от Поднебесной империи.

Эта изумительная по экспрессии фигурка представляет собой, как пишет один из авторов (Ли Лоуренс в Wall Street Journal):"фигурку человека, с округлыми глазами, с орлиным носом, и хотя большинство <большинство подобных фигурок времён Тан> представляющих всадников-мужчин, оседлавших верблюда "свою гору", не имеют ничего общего с этой. Возможно, поднятые кулаки, по словам г-на Гуглиелмитти, держали поводья, а запона для лица, а также лоскут ткани на затылке - защищали бы от ветра, солнца и песка."

Даже технологически эта фигурка отличается от абсолютного большинства танских статуэток такого рода: дело в том, что почти все они оотливались из формы и были полыми внутри, а наша выполнена из сплошной глиняной массы.

В некоторых источниках и публикациях, основываясь на оригинальной лицевой завесе-вуали и некоторых др. деталях, авторы (в т.ч. и упомянутый выше прежний владелец статуэтки г-н Марчелло Пачини) делают вывод, что перед нами зороастрийский жрец, "кормящий" священный огонь Варахрам (Победоносный), возожженный в храме: жрецам поддерживающим его полагалось носить подобные запоны, чтобы человеческие слюна и дыхание не коснулись и не осквернили святыни.

На странице сайта туринского музея экспонат описан более корректно: L’uomo è rappresentato come se fosse seduto su uno sgabello o sul dorso di un animale. Le braccia ripiegate verso il petto e le mani, chiuse a pugno rivolte frontalmente verso il petto, possono far pensare che trattengano le redini di una cavalcatura/"Мужчина представлен сидящим на табурете или на спине животного. Пальцы его рук направленных к груди сжаты в кулаки, что заставляет предположить, что они держат поводья верхового животного".

В описании так же уточнено, что, "необычная пластичность фигуры заставляет думать, что она была выполнена от руки, а не отлита в форме". ТУТ на maotorino.it, там же ещё одна фотография фигурки, сделанная с иного ракурса.

©Lee Lawrence
©catalogo maotorino.it

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]