Приветствую Вас Гость!
Вторник, 07.05.2024, 21:45
Главная | Регистрация | Вход | RSS| Страницы истории Афганистана

IN MEMORIAM [41] MEDALS [46] Newspapers / Magazines [13] HERALDICA ET NUMISMATICA [66]
OTHER IMAGES [274] STONES [52] ДОКУМЕНТЫ [8] НАРОДНОСТИ [7]
ПОЧТА И ФИЛАТЕЛИЯ [20] ПРОПАГАНДА [179] СНЫ [13] «ТЕРМЕЗСКАЯ ТЕТРАДЬ» [31]
ЭКИПИРОВКА [17] БРОКГАУЗ И ЕФРОН [11] ПИО 1980-88 [6] НОРМЫ ШАРИАТА [1]

Главная » Фотоальбом » РАЗНОЕ » ПРОПАГАНДА » «ИЗ ПОДПОЛЬЯ»

«ИЗ ПОДПОЛЬЯ»

лакат-карикатура «Уничтожим контрреволюционное подполье!», М.А. Абрамов (совместно с А. Андреевым), перв. пол. 1980ых годов, бумага (оригинал: темпера, распыление), полиграфия, 66Х69 см
В реальном размере 666x900 / 194.2Kb
82 1 5.0

Добавлено 26.04.2024 baktria

Всего комментариев: 1
0  
1 baktria   (26.04.2024 14:29) [Материал]
В ЗАСТАВКЕ: плакат-карикатура «Уничтожим контрреволюционное подполье!», М.А. Абрамов (совместно с А. Андреевым), перв. пол. 1980ых годов, бумага (оригинал: темпера, распыление), полиграфия, 66Х69 см.

Марк Александрович АБРАМОВ (апр. 1913, Харьков - янв. 1994, Москва), известный советский художник-график, плакатист. Член Союза художников СССР. Заслуженный деятель искусств РСФСР (1964). Народный художник РСФСР, специализировавшийся на клеймлении мира чистогана (посетил, кстати говоря, более 50 стран мира).



Окончил Московский инженерно-строительн. институт (МИСИ, 1931-36). С перв. пол. 1930х гг совместно с братом Олегом (они подписывали свои работы аббр. "МОА") выполнял карикатуры для газет «Безбожник» и «Рабочая Москва», журнала «Прожектор», позднее журнала «Крокодил» и проч. изданий такого же рода, а так же для многих центр. газет.

Признаться, Абрамов не входит в число моих любимых карикатуристов. На мой вкус он слишком прямолинеен, довольно невыразителен и всегда одинаков, карикатурист он был шаблонный и тиражный*.

У Марка Александровича была, как сказала бы современная молодёжь, своя творческая "фишка" - карикатурное изображение врагов мира социализма, на которых он специализировался и которые, независимо от того, кого он изображал: троцкистко-бухаринских вредителей, двурушников и шпионов, германских фашистов (начинал А. с них), американских империалистов, НАТОвскую военщину, израильских захватчиков или пекинских гегемонистов, у него всегда выходили похожими на отвратительных человекообразных крыс или маршаковских мистеров-твистеров.

Вот и в данном случае, абрамовские моджахеды нарисованы в узнаваемой манере и снабжены предметами вооружения с нанесёнными на них для пущей узнаваемости литерами US: ещё один излюбленный творческий приём Абрамова.

Соавтор Марка Александровича А.Андреев, это не фамилия, а творческий псевдоним его сына - Андрея Марковича Абрамова (1948), художника-графика, плакатиста, специалиста по политической рекламе, часто выступавшего соавтором отца.

Но, хотя авторов у плаката двое, любой зритель сразу поймёт, где тут - Абрамов, а где рука А. Андреева.

_________________________________

* известна его знаменитая карикатура (окт. 1958), сопровождённая стихами С. Михалкова на присуждение Ноб. премии отщепенцу Пастернаку, опубликованная в Комс. Правде за два дня до позорного погрома в Союзе Писателей. «НОБЕЛЕВСКОЕ БЛЮДО»

С Михалковым, кстати говоря, Абрамов соавторствовал чуть ли не полвека. Сам С.В. отметил их сотрудничество так:

Мы с Абрамовым вдвоем
Всех врагов на пару бьем!
Вот уже более сорока лет —
Арсенал военный наш —
Кисть, перо и карандаш...

© М.А.Абрамов, А.Андреев

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]