Приветствую Вас Гость!
Среда, 18.12.2024, 15:02
Главная | Регистрация | Вход | RSS| Страницы истории Афганистана

SONGS [121] МИНИАТЮРЫ [167]

Главная » Фотоальбом » ВСЯКАЯ ВСЯЧИНА » МИНИАТЮРЫ » СТРАСТНАЯ НЕДЕЛЯ

СТРАСТНАЯ НЕДЕЛЯ

Четыре произведения из наследия русской культуры (к Страстной Седмице 2015–го года).
В реальном размере 1599x1144 / 259.7Kb
931 2 5.0

Добавлено 04.04.2015 baktria

Всего комментариев: 2
+1  
1 baktria   (04.04.2015 18:29) [Материал]
В ЗАСТАВКЕ: Исаакъ Ильинъ ЛЕВИТАНЪ, Надъ вѣчнымъ покоемъ, 1894, масло, холст, 150 x 206 см, Церковь Петра и Павла над озером Удомля*, близ Вышнего Волочка в Тверском крае, ГТГ, Москва, Лаврушинский переулок, 10, зал 37.





C. В. Рахманинов, "Элегия" из фортепианного цикла "Пьесы-фантазии", Соч.3, 1892 г./Rachmaninoff, Sergei. Rachmaninov - Op 3 Five Pieces-Fantasias - No 1 Elegy. Исполнитель: М. Яковлев. РАЗМЕЩЕНИЕ МР3 фото: [957 x 1560 пикс., 108 Кб].



И. А. БУНИНЪ

Поруганный Спасъ.


— Нѣтъ, господинъ, не всякъ Бога славитъ, а Богъ себя явитъ. А когда и за что — одному Ему извѣстно. Сколько именитыхъ иконъ и соборовъ, сколько мощей по нашей мѣстности! А вотъ было же такъ: заболѣла смертной болѣзнью дочка одного нашего купца, дѣвочка, и, Господи, Царица Небесная, чего только этотъ купецъ для своего чада не дѣлалъ! И докторовъ-то изъ Москвы выписывалъ, и молебны самые дорогіе служилъ, и къ мощамъ въ Москву и къ Троицѣ возилъ, и всѣ наши мѣстныя святости подымалъ — ничего не помогаетъ! А дѣвочка все свое твердитъ: буду здоровая непремѣнно, исцѣлюсь, молъ, обязательно, только не отъ этого ото всего, а отъ Поруганнаго Спаса. «Ну, прекрасно, — говоритъ ей отецъ, мать, — вѣримъ и надѣемся, только что это за Поруганный Спасъ и гдѣ онъ находится?» — «А это, говоритъ, я во снѣ видѣла, Богъ мнѣ такое видѣніе далъ».

— «И того лучше, — отвѣчаютъ ей, — но какой же Онъ и гдѣ?» — «А вы, — говоритъ, — ищи́те, вездѣ ходите и ищи́те. Я и сама не знаю, гдѣ Онъ. Знаю только, что Поруганный и въ большой хулѣ и бѣдности, брошенъ куда-то какъ попало и ужъ давно, еще при царицѣ Василисѣ». — «При какой такой царицѣ Василисѣ? Такой, молъ, и царицы никогда не было». — «Ну ужъ этого я ничего не знаю, — говоритъ. — Знаю только, что Онъ совсѣмъ маленькій, въ одну пядь вродѣ простой дощечки черной, съ богохульной надписью, — только и всего. Главное то, что надо черезъ всякую силу искать и обязательно найти...». И что же вы думаете, господинъ? Всѣ чердаки по всѣмъ домамъ и по всѣмъ церквамъ облазили, подъ всѣми крышами колокольными ходили, всѣ мусоры голубиные разрыли, и нашли же наконецъ того. И нашли-то гдѣ? Видѣли часовенку пониже базара? Лѣтъ тысячу небось стоитъ, гніетъ, и всякое непотребство въ ней безсовѣстнымъ народомъ дѣлается, а въ ней, въ мусорѣ, и нашли. И какъ только маленько, значитъ, обчистили, промыли, протерли и принесли въ этотъ несчастный домъ, дали дѣвочкѣ помолиться хорошенько на Него, приложиться къ Нему и на грудь къ себѣ взять, сразу же дѣвочка заплакала, зарыдала, затряслась отъ великой радости — и на ноги поднялась. Вскочила, бросилась къ отцу-матери и кричитъ не своимъ голосомъ: «Милые мои родители, я теперь совсѣмъ здоровая! Зовите священниковъ, давайте молебенъ служить! Это Онъ самый и есть — Спасъ Поруганный. Гляньте, что на Немъ написано!» — И что жъ вы думаете? Вѣдь и тутъ правда оказалась. Обернули и прочли: «Не годится на Него молиться, годится горшки накрывать...»

Ѣдемъ шагомъ, извозчикъ, разсказывая, сидитъ бокомъ и вертитъ цыгарку, глядя въ развернутый кисетъ. Кончивъ разсказъ, бормочетъ: «Прости, Господи, мое согрѣшеніе, какія слова повторяю!» Лѣтніе долгіе сумерки, Ростовъ Великій давно спитъ. Вдали все еще брезжитъ свѣтъ зари, но городъ давно пустъ, безлюденъ, — одинъ караульщикъ съ колотушкой въ рукѣ медленно бредетъ по длинной пыльной улицѣ.

Тепло, тихо, грустно...

И несказанно прекрасны очертанія церквей надъ сумракомъ земли, на чуть зеленоватомъ далекомъ закатномъ небѣ.

[Парижъ, 1926]

Воспроизводится по источнику: А. И. Бунинъ. Поруганный Спасъ. // «Православное Обозрѣніе». Періодическій журналъ русской православной мысли. — Изданіе Русской Православной Зарубежной Церкви. — Montreal: "Monastery Press", 1979. — № 47. — С. 15-16. ТЕКСТ В ФОРМАТЕ PDF (83, 6 КБ) СС И. А. Бунина, т. IX, Цикады, Петрополисъ, 1935, стр. 33-35 - ТУТ



Dmitry Samsonov und Pablo de Gorrion «Ростовский Кремль»
[958 x 675 пикс., 113 Кб] и [957 x 674 пикс., 202 Кб].

+1  
2 baktria   (04.04.2015 18:33) [Материал]
* * *

ИВАН БУНИН

NEL MEZZO DEL CAM<M>IN DI NOSTRA VITA*


Дни близ Неаполя в апреле,
Когда так холоден и сыр,
Так сладок сердцу Божий мир...
Сады в долинах розовели,
В них голубой стоял туман,
Селенья черные молчали,
Ракиты серые торчали,
Вдыхая в полусне дурман
Земли разрытой и навоза...
Таилась хмурая угроза
В дымящемся густом руне,
Каким в горах спускались тучи
На их синеющие кручи...
Дни, вечно памятные мне!

7. 04. 1916 – февр. 1944



* - "Земную жизнь пройдя до половины", вступительная строка "Божественной комедии" Данта (пер. М. Лозинского).

Одно из поздних (по времени завершения) стихотворений Бунина, первая публикация в газ. «Русскiя Новости», ред. А. Ф. Ступницкiй, Париж в 1947, последняя прижизненная – февр. 1953). Автографы первоначальный – РГАЛИ, Ф. 44. Оп. 2. Ед. Хр. 3, Тетрадь, стр. 48; окончательный – РГАЛИ, Ф. 44. Оп. 4. Ед. Хр. 26; вырезка из газеты с этим стихотворением, из архива писателя с проставленной им от руки датировкой публикации – РГАЛИ, Ф. 44. Оп. 4. Ед. Хр. 28.



Левитан, Автопортрет [806 x 1100 пикс., 171 Кб].

* Удомля — озеро в Тверской области близ г. Удомля площадь 10 км. кв., длина 7,4 км, ширина до 3,2 км. В озере берёт исток река Съежа, приток Увери, впадающей, в свою очередь, во Мсту. Для создания картины художником использован этюд церкви ХVII века Святых Петра и Павла в Плёсе (город Нерехтского уезда Костромской губернии, ныне Приволжский р-н Ивановской области), позднее сгоревшей в 1903 году. На её место в 1982-ом была перевезена из села Билюково, Ильинского района Ивановской области однотипная деревянная, рубленная в клеть, церковь Воскресения, XVII-XVIII веков. Церквушку первоапостолов Петра и Павла художник совместил с пейзажем озера Удомля, изобразив не столько конкретную местность, но монументальный эпический образ русской природы, просторы зеленой до синевы земли, воды и предгрозового неба. Величие стихии, бренности, быстротечности жизни и вечности Божия Мира, что был до нас и, даст Бог — останется после нас.

© И. Левитан, 1893-94
© С. В. Рахманинов, 1892
© И. А. Бунин, 1916-44
© М. Яковлев (год записи мне неизвестен)

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]